Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Canterbury scene
Форум на Avril.Ru > Музыка > Общемузыкальный раздел
Timing32
Тема для обсуждения кентерберрийской сцены.
Timing32
Кентберрийская сцена - это одно из самых интересных направлений прогрессивного рока. Группы кентберрийской сцены интересны в плане мелодизма, использования нестандартных музыкальных ходов и техники владения интсрументами. Я мечтаю изучить как можно больше групп и направлений кентберрийской сцены но у меня сейчас нет времени на это. Ну что ж, я займусь этим в будущем.
Впрочем, я в своей жизни всё-таки прослушал несколько песен группы The Soft Machine. Я несколько лет назад прослушал несколько первых песен с их дебютного альбома и припев Hope For Happiness помню даже сейчас. Мне показалось интересным, что первая и третья композиции этого альбома были абсолютно идентичны. Вероятно, это отсылает нас к некоторому необычности кентберрийской сцены как стиля. Но впрочем, не только этим сильна кентберрийская сцена. Мне почему-то кажется, что в этом стиле куда больший интерес представляют конкретно мелодии, а не похожесть тех или иных песен с того или иного альбома друг на друга, даже есди эти песни являются полностью идентичными копиями друг друга.
Timing32
Одним из самых близких альбомов кентерберрийской сцены для меня является альбом 1974 года Camel "Mirage". На Mirage 5 песен - столько же сколько на общепризнанных шедеврах прогрессивного рока Pink Floyd "Wish You Were Here" и King Crimson "Red". Мне вообще говоря Mirage не очень нравится тем что на этом альбоме слишком много инструментальных партий, но получать удовольствие от этого альбома я умею. Самой признанной песней с Mirage является пожалуй Lady Fantasy. Мелодию её я честно говоря плохо помню, но помню что там есть момент который мне очень нравится.
Открывашка Mirage тоже очень хороша - весёлая, залихвастская, слушаешь и возникает ощущение что играют какие-нибудь Битлз или Rolling Stones. Ну а отсутствие на Mirage 23-минутных эпиков делает этот альбом очень удобным для слушания по кругу (я собственно его только так за последний год и слушал). Прослушиваний Camel у меня пока не очень много (94), но это означает что этот альбом я прослушал 19 раз, что сама по себе неплохая цифра. Поскольку я не люблю чтобы столь известные в узких кругах группы имели в моём чарте меньше 100 прослушиваний, в обозримом будущем я снова поставлю Mirage по кругу, и тогда число прослушиваний этого альбома превысит 20, а то и 30, что для столь андерграундной группы очень даже неплохо.
Timing32
Ещё одним ярчайшим представителем кентерберрийской сцены является французская группа Gong. Про трилогию Gong "Radio Gnome Invisible" я уже писал в тему про прогрессивный рок, но про неё можно сказать больше. Трилогия Radio Gnome Invisible - яркий пример того, как путём привлечения в альбом трёх дисков можно создать целый сказочный мир, ничуть не уступающий по своей яркости миру "Стены" Pink Floyd. При прослушивании Radio Gnome Invisible окружающий мир словно отступает на второй план и на первый план выходит музыка.
Первый диск трилогии выполнен в лучших традициях таких групп как Pink Floyd, King Crimson, Gentle Giant, Genesis, Yes. Первый диск трилогии Radio Gnome Invisible до предела понятен даже меломану, знакомящемуся с Gong впервые.
Второй диск трилогии содержит у меня с учётом бонус-треков аж 18 композиций и является полной противоположностью первому диску трилогии. Сумбурный, насыщенный многочисленными инструменталами, второй диск удовлетворит любые, самые безумные фантазии даже искушённого меломана.
Третий диск почти целиком состоит из инструменталов, и его воздействие скорее медитативное, нежели эстетически-музыкальное. Третий диск пока что находится у меня в стадии расслушивания, но уже понятно, что это довольно мрачная пластинка, не имеющая ничего общего с двумя первыми дисками трилогии.
Timing32
Всё-таки наиболее актуальным для меня представителем кентерберрийской сцены является группа Camel. 4 первых альбома Camel - "Camel" (1973), "Mirage" (1974), "The Snow Goose" (1975) и "Moonmadness" (1976) мною более-менее хорошо изучены, и я периодически испытываю желание их переслушать. Вполне возможно, что сегодня утром я поставлю по кругу альбом "Moonmadness" - во всяком случае, такое желание у меня есть.
С другими группами кентерберрийской сцены у меня пока более-менее полного знакомства ещё не состоялось. Впрочем, дискография The Soft Machine у меня лежит давным-давно скачанная, так что есть шанс, что я рано или поздно послушаю дебютник.
Но сейчас у меня в центре внимания конечно же Camel, хотя бы потому что из всех групп кентерберрийской сцены только Camel можно отнести к так называемым "титанам прога". Camel - более чем достойная группа с приличной по объёму дискографией, а именно такие группы, на мой взгляд, и должны быть актуальны на сегодняшний день. Вопрос, правда, когда я изучу дискографию Camel целиком, но основные альбомы этой группы изучены мной уже сейчас, и эти альбомы оставили у меня более чем приятное впечатление, несмотря на то что они не являются чем-то прямо уж совсем выдающимся.
Timing32
Чай с лимоном - вот всё что прописали quake-nsk, а Россия и в 2023-м по всей видимости будет жить хорошо.
Видишь, что на avril.ru все плохие сообщения - в архиве, а все хорошие - в середине.
Сейчас слушаю зацикленный дебютник Caravan, а для спорта Хеллбендеру надо немного подлечиться и самое главное - поднять интеллект и тщательно распланировать, как заниматься спортом правильно.
Хеллбендер недотянул - ясно что свойство vk, а на avril.ru Хеллбендер должен всегда дотягивать.
А1 тут с 2007-го года, а у тебя в Блокноте - с 2022-го.
Timing32
Воронов говорил вам - "Вы станете известным человеком." - вот пожалуйста - Moon Loony Io, Stanislav89x4 и Timing32 - это известный человек.
Но в 2024-м году эту известность неплохо бы прибрать, скинуть все его сообщения в "Музыкальный флейм" - и пусть туда пишет.
Google Play - здесь все звёзды известные, а Timing32 это просто миллионер который живёт в коттедже и это слушает.
Ясно что он - "сверхчеловек" - его сообщения очень сложные. Ему показано чтение книг.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.