![]() |
![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Coup de grace Группа: Members Сообщений: 4005 Регистрация: 30-Apr 09 Сообщения понравились: 7 раз Откуда: Украина ![]() |
Соционика — учение о восприятии человеком информации об окружающей реальности и информационном взаимодействии между людьми. В более узком прикладном смысле — об одной из сторон психологической совместимости, ключевым понятием которой является «тип информационного метаболизма» (ТИМ, социотип, психотип).
Соционика была создана в начале 1970-х годов литовским экономистом и социологом Аушрой Аугустинавичюте на основе работы Карла Густава Юнга «Психологические типы» и теории Антония Кемпинского об информационном метаболизме. Название «соционика» происходит от одного из терминов теории, социон (от лат. socium — общество). Информационным метаболизмом в соционике называется процесс восприятия, селекции и обработки психикой сведений об окружающем мире и протекающих в нём процессах. Подход соционики заключается в построении модели информационного метаболизма, анализе свойств 16 возможных, обуславливаемых моделью, типов информационного метаболизма и сопоставления этих свойств с проявлениями психики человека. Важной частью соционики является исследование влияния ТИМ на взаимодействия между людьми. Соционический тип (социотип, тип информационного метаболизма, ТИМ, психотип) человека — это тип психики человека, который определяется степенью осознанности информации, получаемой человеком о разных аспектах мира. Социотип определяет способы получения и обработки информации, возможности человека при взаимодействии с окружающей действительностью, его сильные и слабые стороны. Всего в соционике рассматривается 16 типов информационного метаболизма (соционических типов). 16 соционических типов При разделении всего социона по четырём юнговским дихотомиям, образуется 16 соционических типов, именуемых следующими псевдонимами: «Дон Кихот», «Искатель» — интуитивно-логический экстраверт (логик, интуит, экстраверт, иррационал) «Дюма», «Посредник» — сенсорно-этический интроверт (этик, сенсорик, интроверт, иррационал) «Гюго», «Энтузиаст» — этико-сенсорный экстраверт (этик, сенсорик, экстраверт, рационал) «Робеспьер» (Декарт), «Аналитик» — логико-интуитивный интроверт (логик, интуит, интроверт, рационал) «Гамлет», «Наставник» — этико-интуитивный экстраверт (этик, интуит, экстраверт, рационал) «Максим» («Максим Горький»), «Инспектор» — логико-сенсорный интроверт (логик, сенсорик, интроверт, рационал) «Жуков», «Маршал» — сенсорно-логический экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, иррационал) «Есенин», «Лирик» — интуитивно-этический интроверт (этик, интуит, интроверт, иррационал) «Наполеон» (Цезарь), «Политик» — сенсорно-этический экстраверт (этик, сенсорик, экстраверт, иррационал) «Бальзак», «Критик» — интуитивно-логический интроверт (логик, интуит, интроверт, иррационал) «Джек» («Джек Лондон»), «Предприниматель» — логико-интуитивный экстраверт (логик, интуит, экстраверт, рационал) «Драйзер», «Хранитель» — этико-сенсорный интроверт (этик, сенсорик, интроверт, рационал) «Штирлиц», «Администратор» — логико-сенсорный экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, рационал) «Достоевский», «Гуманист» — этико-интуитивный интроверт (этик, интуит, интроверт, рационал) «Гексли», «Советчик» — интуитивно-этический экстраверт (этик, интуит, экстраверт, иррационал) «Габен», «Мастер» — сенсорно-логический интроверт (логик, сенсорик, интроверт, иррационал) Согласно соционической теории, социотип человека неизменен в течение всей жизни, хотя информационное наполнение различных функций и аспектов может меняться. Некоторые соционики, однако, полагают, что социотип может временно изменяться (обычно в ближайшие типы) при нахождении в изменённых состояниях сознания. Интертипные отношения — разрабатывавшаяся в соционике теория об отношениях между представителями социотипов, обусловленных отличиями этих социотипов. Установить свой социотип можно тут. Подробнее читаем тут, тут и тут. Тут прочиетам о себе много плохого. Бальзак (Интуитивно-логический интроверт, ИЛИ) Основные дихотомии Рациональность 7 - Иррациональность 10 Экстраверсия 2 - Интроверсия 15 Сенсорика 3 - Интуиция 14 Логика 12 - Этика 5 Живет в потоке времени, заполняя его различными делами. Время для ИЛИ ценно само по себе. Внимательно наблюдает за течением жизни. Иногда ему сложно перейти от этой созерцательной позиции к активным действиям. Неплохо может предсказать поведение своих знакомых в различных ситуациях, моделируя его на основе предыдущего опыта общения. На важные для себя встречи приходит вовремя. Существует соционический миф о том, что ИЛИ всегда знает сколько времени. На самом деле, ИЛИ прекрасно умеет определять, когда необходимо следить за временем, а когда нет. И в последнем случае он вряд ли скажет вам точное время. Любит успевать в последнюю минуту. Ироничен, часто обладает хорошим чувством юмора, обычно черным. Скорее ”сова”, чем ”жаворонок”. Доброжелателен, хотя по первому впечатлению может показаться холодным, отстраненным и неприветливым человеком. Не выносит крика, фальшивых, наигранных и навязчивых эмоций. Не любит суеты, энтузиазма по мелочам, а также когда его выводят из состояния спокойствия и расслабленности, фразами типа ”почему ты такой печальный/грустный/невеселый/злой”, ”чему ты радуешься?”, особенно сказанными на повышенных тонах. Вообще плохо управляет своими эмоциями. При этом в отличии от Габена, у которого тоже болевая этика эмоций, лучше переносит сильные положительные эмоции, чем отрицательные. На шумных праздниках в большой компании, где много незнакомых людей, может чувствовать себя неуютно. Иногда ворчит или молчит, не поддерживая общей дискуссии. Сам редко проявляет сильные эмоции и мало говорит о своих чувствах, при этом с близкими людьми раскрепощается и становится более открытым. Стремится к внутреннему равновесию и гармонии. Ему близко высказывание Сократа: "познай самого себя". Интересный собеседник. Любит поспорить на самые разные темы. Заводить новые знакомства с противоположным полом ИЛИ непросто, особенно в молодости. Не любит делать комплименты, считает более честным говорить о недостатках. В отношениях не торопит события. Стремится сохранить независимость и не поддаться чувствам. Демократичен, в общении предпочитает близкую дистанцию. Самым сложным обычно оказывается первый этап, когда неизвестны ответные эмоциональные реакции и отношение. Гораздо проще знакомиться по общему делу. Склонен вычеркивать из своей жизни людей раз и навсегда после поступков, которые с его точки зрения кажутся абсолютно неприемлемыми. В конфликтах либо пользуется сильной логической аргументацией, либо просто исчезает. В драке не контролирует свои эмоции и боится покалечить соперника, поэтому предпочитает удушающие приемы. Ценит простые хорошие теплые отношения, доброту. Его неторопливая речь может усыплять и успокаивать окружающих. Хорошо понимает ценности разных поколений. Принимает во внимание интересы других людей, того же ждет и от них. Не любит просить и торговаться. Находит течение, которое само его выносит к нужной цели. Старается не попадать в сложное положение, часто перестраховывается, из-за чего упускает перспективные возможности. В необычной обстановке действует по интуиции, больше ориентируясь на конкретную ситуацию, чем на заранее установленный план. Может нарушить или обойти общепринятые правила, если считает их глупыми или неважными. В одежде предпочитает темные цвета, например, синий и черный. ИЛИ сложно постоянно следить за своим внешним видом, поэтому он бывает неопрятным. Неприхотлив в быту. Его слабость проявляется в сфере оформления, дизайна, неуверенности в вопросах, касающихся здоровья. Обычно имеет спокойный, сдержанный, серьезный и сосредоточенный вид. Часто бывает сутулым и имеет скептичное выражение лица. Походка плавная. Предупреждает людей о возможных негативных последствиях тех или иных действий, предлагает альтернативы, обсуждая их сильные и слабые стороны. Если с его точки зрения все идет как надо, он обычно просто молчит и не вмешивается. Терпеливо подводит человека к необходимому шагу, готовя его заранее. Хорошо видит противоречия в разных теориях, а также разницу в словах и поступках. ИЛИ сложно самому постоянно генерировать идеи, но достаточно легко компилировать и корректировать чужие. При этом свое мнение он считает достаточно объективным, так как оно основано на анализе разносторонних источников. Он может недооценивать субъективность своей фильтрации информации. В области, которой интересуется, старается дойти до сути, дает в ней точные прогнозы, неплохо оценивая вероятность наступления различных событий. Обычно выносит взвешенные решения, при этом может слишком много времени потратить на сбор и анализ информации. Уважает сильных, мудрых, талантливых людей. Сам не стремится к лидерству и власти, хотя иногда может быть серым кардиналом. Чаще всего ведет себя скромно, предпочитая больше быть в тени, но рад, когда его там найдут. Регулярно заботиться о своем физическом здоровье и заниматься спортом ему сложно. Нуждается в подталкивании со стороны, силовой поддержке, основанной на крепких дружеских отношениях. Хороший стратег, он больше интересуется долгосрочными перспективами, чем сиюминутной выгодой. Работоспособность меняется в больших пределах, от лени до полного погружения в работу с головой, в зависимости от интереса, перспектив, настроения, отношений в коллективе. При внешней медлительности умеет распределить работу по времени оптимальным образом, а также усовершенствовать ее методы. Не терпит мелочной регламентации поступков. Обладает развитым воображением и богатым внутренним миром. Мышление ассоциативное. Часто имеет научный склад ума, стремится к познанию законов природы. Без новых впечатлений и информации скучает. Жизнь воспринимает в динамике, как непрерывный поток событий, перетекающих друг в друга. При этом считает, что в мире есть место случаю, любое явление может включать в себя противоположные начала. Рекомендуемые сферы деятельности Научно-исследовательская деятельность прикладного характера, программирование (особенно системное администрирование), экономика, исторические и философские науки, анализ сложных проблем, стратегическое планирование, прогнозирование, логистика, оценка степени риска, экспертиза, междисциплинарные исследования. Сообщение отредактировал Asmoday - 25th Nov 10 - 10:47 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() I do it again Группа: Members Сообщений: 1902 Регистрация: 6-Jul 08 Сообщения понравились: 0 раз Откуда: Бишкек ![]() |
Э, опять Есенин.
Соционический тип Есенин (Интуитивно-этический, ИЭИ) Основные дихотомии Рациональность 5 - Иррациональность 12 Экстраверсия 5 - Интроверсия 12 Сенсорика 0 - Интуиция 17 Логика 6 - Этика 11 Автор описания - психолог Елена Заманская Есенин часто производит впечатление человека, с одной стороны витающего в облаках, отрешенного от внешнего мира, а с другой – невероятно контактного, отзывчивого, переживающего сердечно и глубоко. Тайна есенинской загадочности привлекает многих, но открываются Есенины избранным, небольшому кругу близких людей, которым будут близки или важны изменчивые движения их души. Есенина можно назвать идеалистом, собирателем и оберегателем духовных идеалов разных эпох. И это идеалы, наполненные переживанием, глубоко личным откликом на происходящие и происходившие когда-то события. Мелочи повседневной жизни в восприятии Есенина отступают на задний план, а главными, основополагающими, становятся внутренние, скрытые течения собственной душевной жизни. Откликаясь чувствами на происходящее вокруг, с юных лет переживая глубочайшим образом происходящее внутри, Есенины видят чувства и душевные переживания других людей, могут их распознать по малейшим проявлениям и предугадать. Наименее практичные из всех остальных типов, Есенины живут совершенно иной, не будничной, не бытовой жизнью, все тонкости и сложности которой доступны для понимания только им самим и тем, с кем они захотят поделиться. Обычно Есенины легки и приятны в общении, они следуют нравам, принятым в обществе, не стремятся выделяться, быть на виду, но для себя всегда оставляют право на приватную внутреннюю жизнь, право на оценки людей по своим внутренним ценностям, внутренним же законам морали и нравственности, которые Есенин создает сам, в течение своей жизни, опираясь на чувства и наблюдения. Время, события и люди в них – вот области притяжения интересов Есенина. Жизненные драмы, трагедии, комедии, фарсы, происходящие ежедневно и происходившие всегда, с самых первых шагов человечества, события, связывающие людей и разлучающие их, превратности судеб, смены эпох, умонастроений, властей – в этом перемешанном потоке истории и реальной жизни Есенин великолепно ориентируется. Тени прошлого не мешают, а скорее помогают видеть настоящее и будущее, создают фон сокровенного смысла существования. Легко отрываясь от реальности, Есенин любит погружаться в иррациональный мир мечты. Великолепные сюжеты для таких путешествий дарит ему искусство, литература в первую очередь. Следуя в своем воображении за литературными героями, Есенин сопереживает, обогащает свой жизненный опыт, украшает грубую реальность изящными красивыми сюжетами. Кино, литература, живопись или психология – это для Есенина прекрасный повод расширить и углубить диапазон своих чувственных переживаний. События культуры, произведения искусства воспринимаются им глубоко лично, информация принимается, прежде всего, сердцем и воображением. И, конечно, имеет большое значение, в какой среде развивается личность представителей этого типа, достаточно ли ценится в этой среде духовность, есть ли возможность оторваться от сугубо бытовой стороны жизни. Есенину дана способность предчувствовать и предугадывать. Он находится в незримом контакте с настроениями общества, отделяя их от своего собственного. Назревание событий, ведущих к переменам, динамику таких событий Есенин может чувствовать очень точно. Особенно тонко он воспринимает приближение кризисных ситуаций. И обычно предупреждает своих близких об этом. Сообщает, что близка опасность и пора действовать. А сам умеет избегать и обходить неприятности, не анализируя события, а чувствуя их. Или выжидать, ожидать подходящего момента, чтобы потом действовать быстро. Есенины чаще всего мягки, задумчивы, осторожны в своих высказываниях, предпочитают подстраиваться под других, не создавая конфликтов, исповедуя принцип «живи сам и дай жить другому». Но при этом Есенин остается при своем мнении или в своем потоке чувств и размышлений. И одновременно - открытым и восприимчивым к новой информации, меняя свои представления, если это необходимо по ситуации. Готовность к переменам, способность легко изменить планы для решения насущных задач и изменить будущее под себя, включить окружающих в свой внутренний ритм – это сильные стороны Есенина. Большинство людей этого тима дополняют обыденную жизнь самосозерцанием и стремлением к самопознанию, к самосовершенствованию. Понимание себя, ответ на вопрос «кто я?» - очень важные составляющие жизни Есенина. Причем, вопрос этот возникает вновь и вновь на протяжении всей жизни, и сам вопрос, а так же те чувства, тот душевный отклик, которые этот вопрос вызывает, важнее точного, ясного и окончательно разумного ответа. Важнее быть в контакте с внутренними изменениями, чувствовать их. А почувствовав, мысленно направляться в будущее, в «прекрасное далёко», поскольку в будущее Есенин смотрит с оптимизмом, настроен на то, чтобы оно было светлым. И окружающим помогает поверить именно в светлое будущее, что особенно актуально в смутные времена, когда нет ясного ответа, как поступать здесь и сейчас. К поступкам, необходимым в определенной ситуации, Есенин окружающих побуждает эмоциональным воздействием на них. Он умеет влиять на настроение людей, но не словами, не уговорами, а эмоциональным всплеском. Есенин проявляет эмоции именно в тот момент, когда они их можно и нужно проявить. И это часто не столько реакция, ответ на происходящее, а именно активное воздействие. Когда плакать, а когда смеяться – в сознательном управлении Есенина. Чувства будут совершенно искренними, но подходящего момента (а это может быть и наивысший накал чувств, а может быть ситуация, в которой уже существующие чувства становятся активны) Есенин подождет. Пребывая в контакте с чувствами близкого человека, вплоть до проникновения в самые сокровенные части его внутреннего мира, или чувствуя эмоциональный настрой группы, Есенин способен творить настроения людей – и близких, и далеких. Без стеснения показывая окружающим свои чувства, он может заразить своим настроением других, способствуя их эмоциональному раскрепощению. Отдельно хотелось бы сказать об очень важном качестве Есенина – способности принимать эмоциональную жизнь близкого человека такой, какая она есть. И только плавно, ненавязчиво и постепенно стараться ее гармонизировать, сделать социально более приемлемой. Сам, будучи человеком интенсивных эмоций и широкого эмоционального диапазона, Есенин сопереживает чувствам другого и оказывает душевную и эмоциональную поддержку, понимает и принимает партнера. И даже может оправдывать какие-то негативные порывы, опираясь на свою внутреннюю систему ценностей, свое понимание морали и свое видение динамики будущих перемен к лучшему в человеке. В благоприятной среде, в дружественной компании Есенин искрится эмоциями, много шутит, вызывая дружный смех окружающих. Он ценит юмор и способен видеть смешное в житейских ситуациях, в обыденной жизни подмечает множество забавных моментов и любит делиться ими с друзьями, поднимая им настроение. Настроение людей Есенин видит прекрасно. И отличает социальную маску от истинного, настоящего состояния души. В общении обращается именно к настоящему состоянию. Может подбодрить, вселить оптимизм, настроить на боевой лад. Несмотря на то, что сам он – натура мечтательная и лирическая, веселиться на всю катушку тоже ему свойственно. А вот истинные чувства самого Есенина для многих остаются тайной, поскольку он великолепно умеет создавать образ, подходящий к ситуации и позволяющий скрыть свое настроение. Так происходит во многом потому, что Есенин живет напряженной эмоциональной жизнью, большая часть которой протекает внутри, и хочет оберечь свой загадочный внутренний мир от посягательств извне. Этот мир так тонок, хрупок, изящен и раним, что Есенин даже будучи в центре внимания, может выборочно держать дистанцию с не очень приятными себе людьми, не способными принять возвышенные и тонкие чувства. И эту невидимую границу порой практически невозможно преодолеть, если сам он не хочет подпускать человека ближе. Тем более что прогнозировать поведение людей для Есенина нетрудно. Ярко выраженное тяготение Есенина к прекрасному проявляется не только в его взаимоотношениях с людьми, интересе к искусству, литературе, поэзии, но и в стремлении выглядеть достойно. Внешний облик и в частности одежда имеет для него большое значение. Одежда тоже составляющая часть образа, отражение внутреннего мира и хорошего вкуса. Одеваться Есенин старается элегантно, и хотя в качестве вещей ему разбираться довольно сложно, стиль обычно выбирается безошибочно. Даже следуя моде или нормам, принятым в обществе, Есенин обязательно вносит частицу своей индивидуальности. А недостаток умения создавать комфорт и уют жилища он с лихвой искупает другим - умением поддерживать эмоциональный комфорт, вниманием к человеку, тактом и мудрым пониманием особенностей другого. Не менее сложна для Есенина деловая активность. Практичность – не его сильное качество, дела частенько зависят от настроения. И Есенин очень обрадуется, если рядом окажется человек целеустремленный, с деловой хваткой и твердо стоящий на материальной почве. Человек, который возьмет и сделает вместо того, чтобы объяснять как. Помогают не рекомендации, а конкретная помощь. И надо сказать, что Есенин привлекает людей сильных, влиятельных, решительных. Он привносит в их жизнь оптимизм, способность создавать веселую атмосферу, наполнять жизнь духом и чувством, сглаживать конфликты и предвидеть неприятности. Рядом с таким человеком Есенин способен проявить по максимуму свой дар предвидения. Столь же комфортно Есенин будет себя чувствовать, если произвольное течение его жизни будет направлять волевой и активный партнер, которому многое нужно и многого хочется. Проникаясь активным и напористым подходом к жизни, легитимностью прав на собственные желания, Есенин почувствует себя гораздо более уверенным и устойчивым. Лучше будет понимать свои потребности и найдет свой путь для их реализации. Он будет делать все необходимое для такого важного и ценного человека, постарается, чтобы его судьба сложилась как можно более удачно, чтобы жизнь не была пресной, однообразной, а была наполнена и духовно, и эмоционально. Способность пробуждать в людях духовное начало, обращаться к лучшему в них, располагать к себе, вызывать симпатию, побуждать к сильным и красивым поступкам – это то, чем щедро одарены представителям типа Есенин от природы. * * * В детстве Есенины бывают очень разными. От застенчивых, скромных и послушных до своевольных, капризных и дерзких. Многое зависит от домашней обстановки и стиля воспитания родителей. Но вот со всем спектром эмоций родителям точно придется познакомиться, пока ребенок осваивает собственные чувства и испытывает чувства окружающих на прочность. Объединяет детей типа Есенин и огромный интерес ко всему новому, большое любопытство к жизни. Таким детям помогают любящие родители, которые авторитетны в глазах ребенка. А маленький Есенин своим обаянием способен растопить сердце самого строгого родителя. В школе Есенины обычно учатся хорошо, хотя редко кто из них имеет очень высокие амбиции в отношении знаний. Многие учатся прилежно, чтобы не огорчать родителей. Предпочитают гуманитарные предметы. Рано начинают увлекаться литературой: поэзией, приключенческими романами и книгами о любви. У них много друзей, общение со сверстниками доставляет большое удовольствие. Веселятся со всеми, участвуют в разнообразных проказах, но выходят сухими из воды, не получая наказаний и упреков от учителей. Часто бывают любимчиками учителей, но отношения с одноклассниками из-за этого не портятся. А сами, став родителями, ведут себя с детьми мягко, с пониманием относятся к желаниям детей, умеют создавать теплые и близкие отношения. Но следят за тем, чтобы свобода не перерастала во вседозволенность. За внешней мягкостью таких родителей скрывается внутреннее упрямство, благодаря которому они миролюбиво, но твердо проводят свою воспитательную политику. Придавая большое значение культурным ценностям, родители типа Есенин стремятся пробуждать в своих детях тягу к прекрасному. Они сами любят литературу, живопись, музыку, историю и создают дома соответствующую атмосферу, при которой невозможно пройти мимо духовных составляющих жизни, не прикоснуться к тонким эстетическим переживаниям. Поощряют интересы и увлечения детей, гордятся их успехами. Многие Есенины очень любят природу и детям прививают такую же любовь. Есенин довольно часто бывает душой небольшой компании. Многие сохраняют детскую еще дружбу, пронося ее через всю жизнь. А, собираясь с друзьями в компании, Есенин просто-таки искрит обаянием, рассказывает веселые истории, непринужденно шутит, обращая внимание на смешные стороны событий. Ему самому нравится общаться, интересны люди, их рассказы, новости. Он заинтересованно и внимательно слушает, относится к тем людям, которые могут и настроение поднять, и внимательно выслушать все, что на душе. Привлекают Есенина люди неординарные, необычные, яркие, способные на красивые поступки. И хотя он ждет, когда другой проявит инициативу, все условия для ее проявления создает сам, иногда находчиво используя небольшие хитрости. Есенин – особенный тим, несущий в себе все содержание нашего национального менталитета. Ценность чувств и культуры, связь с историей и традицией, загадочная душа, которую невозможно понять западным прагматичным разумом – все это близко и знакомо каждому человеку, живущему в России. Есенин как будто находится в стороне от проторенных дорог к успеху, от торжества технологий, рационализма западной культуры, но не остается в прошлом, а идет своей особенной дорогой, опираясь на интуитивное чувствование, не боясь неизвестности и перемен. Есенин знает, что на его улице будет праздник, верит в доброе будущее, каким бы трагическим ни было прошлое. Более чем любой другой тим социона, Есенин ощущает мощность наших корней, глубину и богатство нашей культуры, чувствует свою неразрывную связь с традициями национальной русской духовности. Сообщение отредактировал Blacky Rebel - 25th Nov 10 - 12:34 |
![]() |
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd Aug 25 - 16:01 |