Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Охрана окружающей среды
Форум на Avril.Ru > Всё остальное > Общий форум
Страницы: 1, 2
Asmoday


Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. В западных странах часто используется также понятие энвайронментология (en:Environmental science), которое в отечественной литературе выражается термином «наука об охране окружающей среды».

Такими мерами могут являться:
Ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки.
Создание заповедников, заказников и национальных парков с целью сохранения природных комплексов.
Ограничение лова рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов.
Ограничение несанкционированного выброса мусора. Использование методов экологической логистики для тотальной очистки от несанкционированного мусора территории региона.



Гринпис (англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная общественная природоохранная организация, основанная в городе Ванкувер (Канада) 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом.

Основная цель «Гринпис» — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путём привлечения к ним внимания общественности и властей.

Организация существует только за счёт пожертвований сторонников и принципиально не принимает финансовую помощь от государственных структур, политических партий или бизнеса.

«Гринпис» известен своими громкими акциями, нацеленными на привлечение внимания СМИ к экологическим проблемам. Свидетельствование — один из принципов организации. «Гринпис» стремится побывать на месте экологического преступления и предоставить людям независимую и достоверную информацию.



Энвайронментализм или инвайронментализм (англ. environmentalism от environment — окружающая среда, природа) — социальное экологическое движение, распространившееся в XX веке в европейских странах, направленное на усиление мер по защите окружающей среды, а также теория управления социально-экономическим развитием и окружающей средой, считающая человечество частью биосферы и утверждающая необходимость преобразования природы в интересах человека, отрасль науки, сформировавшаяся в середине XIX века, когда под этим словом понимался ряд новых идей о том, что люди развиваются в значительной мере под влиянием окружающей среды

Проблемы, на которые обращают внимание энвайронменталисты:
уменьшение биоразнообразия,
глобальное потепление,
озоновые дыры,
кислотные дожди,
захоронение радиоактивных отходов,
возможность ядерной зимы,
ущемление прав животных.


Биоцентризм — идеология, этическая концепция или научный подход в природоохранном деле, ставящие превыше всего интересы живой природы в том виде, в каком они представляются человеку.

Биоцентризм противопоставляется антропоцентризму в том его наполнении, которое получило широкое распространение в XX веке и согласно которому человек — это хозяин природы, имеющий права изменять и использовать окружающий мир, сообразуясь лишь с собственными интересами.
Yurs
Я за тотальную экологичность.

Что сделал ? Хз , на заводы я не могу повлиять.
У нас одно авто на несколько семей + полностью альтернативная энергетика будет.
Отказ от любой бытовой химии и т.д. ну это само собой разумеется. Эко-строительство.
Высадка леса + разведение рыбы в водоемах. Пермакультура.
SpinFire
а посуду чем мыть ? или там на тело чем пшыкать ? )
Skipper
Езжу на электричках-метро-велосипедах вместо бензиново-дизельного ОТ, выбрасываю мусор в урны, а не мимо них, не курю. А что еще надо?)
AbbeyDawn
Airkill, все, что от тебя зависит, ты делаешь yes.gif
если б я жила в городе с такой же развитой жд, я б тоже так ездила) особенно метро - вообще красота.
Snow
AbbeyDawn, +1
я тоже всегда выкидываю в урну )) прямо достижение!
ну а по правде - не делаю ничего, что бы помогло сохранить окружающую среду (имеюстя ввиду конкретные действия, а не соблюдение чистоты).
Skipper
ну я не думаю, что на нашем форуме найдётся много активных деятелей по защите планеты, так что не думаю, что кто-то сможет написать нечто более интересное)
Delin
С одной стороны я не мусорю, с другой - кладу болт на экологичность своей машины. все эти задушенные евро4-5 мне нафик не нужны, как и экодрайв моды.
Strifegirl
Действительно. Сейчас столько машин и прочего транспорта с "ядовитыми выхлопными газами", что от ну даже сотен машин перешедших на евро-топливо лучше экологическая ситуация не станет.
Мусор тоже выбрасываю в урны, а за отсутствием таковых, всякий бумажно-оберточный мусор носится в моей сумке до тех пор, пока я о нем не вспомню.) И не выброшу в мусорку.
Куда более глобальна проблема загрязнения водоемов и выбросов в воздух промышленных масштабов. Сегодня вот в Перми все ноют, что ужасно воняет на улице бытовым газом. Хотя кто-то уже и на иприт списал laugh.gif В сторону моего места нахождения ветер не дует, мне нормально. Но ведь этот выброс промышленный) Так что от перехода на евро-топливо и прочую ерунду намного лучше не станет. Все в предприятиях!
Отказ от бытовой химии. Опять же, откажется несколько сотен человек, а толку? Остальные как пользовались так и пользуются.
Но самое смешное, это "Час земли", когда нужно выключить электричество. Неужели не очевидно, что опять же потребляемое электричество производствами куда больше, чем то, что у вас в квартире? И не останавливать же заводы и прочее ради "Часа земли".

Я, конечно, за чистую планету и все такое, и не оправдываю тех, кто относится к природе потребительски. Просто иногда нужно включать здравомыслие. От того, что один человек и его друзья откажутся от "благ" цивилизации лучше ничему и никому не станет. Ну кроме самих этих людей, и то спорно.) Все нужно начинать с крупных предприятий, а им переходить на эко-режим видимо не хочется.)
Snow
Deneb Algedi, им скорее не выгодно)
Strifegirl
Snow, не без этого. Если бы это было принудительно, то никого бы не спрашивали выгодно или нет. Но вот так вот в нашей стране все делается, что никому это особо и не нужно. Не принуждают же.
Skipper
Deneb Algedi, всё начинается с маленького. Один сделает что полезное (выключит свет на час, пересядет на евро-5, установит новый фильтра на своей фабрике), второй посмотрит сделает так же и т.д. Нельзя решать такие глобальные вопросы махом, потому даже отдельные кучки людей могут со временем дать вектор к изменению ситуации в лучшую сторону.
AbbeyDawn
меня всегда поражает такой подход к делу.
а, никто не откажется, если я откажусь, поэтому продолжу жрать мясо и пользоваться быт. химией, тестируемой на животных.
Конечно, надо повесить объявление "откажитесь все от бытовой химии", и вся земля моментально выбросит в атмосферу фэйри и крем для рук.

Airkill, +1
Strifegirl
Airkill, к этому не принуждают. А достойных альтернатив той же бытовой химии я, например, не вижу. Можно, конечно, предположить, что замена средству для мытья посуды - сода, шампуням - горчица, и т. д. но я долго так не протяну. Вот та же горчица ужасно сушит волосы превращая их в сено. А содой отмыть противень - то можно приравнять это к героическому поступку.
Если бы были достойные альтернативы, то почему бы и нет? Но я таковых не нахожу.

Все, что в моих силах и не в ущерб себе я делаю. Мне не лень донести мусор до урны, не лень выключить свет за собой в комнате, где я находиться в ближайшее время не собираюсь, я не пользуюсь часто услугами такси, а передвигаюсь чаще всего на автобусах. Не лень и котиков бездомных накормить, и птичек. Но все эти "зеленые" настолько все доводят до крайностей, что смешно, честное слово.
Об ОТ, кстати, Перми появились какие-то эко-бусы и автобусы на газовом топливе. Так что, что-то понемногу делается, конечно, но это как капля в море.
Skipper
Цитата
я не пользуюсь часто услугами такси, а передвигаюсь чаще всего на автобусах.

типа автобусы "зеленее" машин такси?))

я говорил больше за акции вроде часа земли, экостандарты, транспорт и т.п. и вот тут-то как раз куча альтернатив.
Delin
Airkill, AbbeyDawn, а что ж мы тогда в дерьме-то таком живем?? Давно бы уже первый начал, затем второй, третий продолжил. Да не бывает так. Пока государство не скажет - никто не будет что-то предпринимать. Я сейчас не оправдываю "свиней", просто так ведет себя общество. Никакой завод не будет ставить себе палки в колеса и удорожать производство из-за заботы об экологии - ровно до того момента, пока государство не заставит все заводы это сделать. Аналогично с машинами - нельзя продавать машины без катализаторов.
А все эти часы земли - пшик и показуха. Электрикам только гемор, нужно тщательно следить за уровнем пониженного потребления энергии. В некоторых странах вообще свет ночью везде включают именно чтобы расходовать электроэнергию, так как нельзя так просто заставить аэс вырабатывать мощности ночью меньше, чем днем.
Strifegirl
Airkill, типа автобусы ходят по своему расписанию, и никогда не простаивают. Вот им вообще насрать на экологию, у них графики и пассажиры. Не важно сколько, но чем больше людей откажет себе в такси и поедет на автобусе, тем больше машин такси будет стоять без дела. Ну или не без дела, но во всяком случае, небольшая вероятность имеет место быть. Ну я, конечно, услугами такси редко пользуюсь не из-за сохранения окружающей среды.

Цитата
я говорил больше за акции вроде часа земли, экостандарты, транспорт и т.п. и вот тут-то как раз куча альтернатив.

Автобусы\такси не транспорт что ли? В Перми метро нет, электрички мне территориально не удобны. До станций мне все равно надо будет добираться на автобусе, а зачем мне пересадки, если я напрямую от остановки к остановке на одном автобусе доеду?)
Ок. "Час земли". Разумные люди и так не включают свет во всех комнатах и все электроприборы. Вот у меня работает всегда только то, что мне нужно. Если я сижу у компьютера, свет на кухне мне ни к чему. Но ведь "Час земли", это же дохоя глобальная акция, где надо обязательно выключить все электроприборы, чуть ли не холодильник на час из розетки дернуть. Это все очень раздуто.

Экостандарты - это хорошо, но любой водитель прежде всего думает о соотношении своего кошелька и состояния ТС.) И как-то подешевле выйдет без стандарта, не так ли?
Skipper
Deneb Algedi, надо пример брать не с худшего, а с лучшего. в евро почему-то думают не только о дешевизне, но и о экологии. И на своей дымящей колымаге вне всех стандартов ты просто в евро не въедешь.
А по такси - я им вообще не пользуюсь, я охрененно крут, забочусь о природе! Кстати есть еще велосипеды, обычные и электро, скутеры, тоже обычные и электро. И даже самый хреновый бензиновый скутер будет выбрасывать отходов раза в 3 меньше, чем эко-автомобиль. В общем, к чему это я.. А забыл уже. Пусть будет к тому, что варианты есть везде и всегда. Практически.
Кстати часы земли хоть и разово, но экономят электроэнергии прилично, отчеты почитайте.

Delin, а вот ты, к сожалению, в большинстве своём прав. Хочу только напомнить такую мелочь, что электроэнергию помимо выработки и траты можно еще и накапливать, чтобы использовать позже. Да и режимность всегда можно настроить.

К слову о добровольности. Помимо стоимости изготовления товара есть такая вещь, как конкурентоспособность. И это как раз то, что может заставить производителей улучшать эко-составляющую своей продукции, чтобы равняться на товар евро-уровня. Причем дело касается не только авто, но и даже ЖД-транспорта. Казалось бы, они и так жрут только электричество и ничего не выбрасывают. Так сейчас ДМЗ и МВМ (основные производители электричек и метропоездов в РФ) начали добровольно, без принуждения со стороны, устанавливать в свои поезда системы ЭДТ и рекуперации энергии, чтобы при торможении не только не расходовать энергию на обжатие тормозных колодок, но еще и регенерировать с торможения ток и отдавать его обратно в сеть, снижая потребление электричества. А вы говорите..
Strifegirl
Airkill, на скутерах и великах в любую погоду (дождь, ветер, грязь, а уж тем более зимой), скажем, 35 км туда-обратно не поездишь.
В евро потому что об этом думают. А у нас нет. И не будут думать до тех пор, пока не будет каких-то распоряжений "свыше". А когда они еще будут-то...
Кто составляет эти отчеты и на основе чего они делаются?
Skipper
Deneb Algedi, я на велике спокойно езжу 30 туда и обратно. На скутере это делать в разы проще. Так что я давно неровно дышу на электровелосипеды/скутеры. Кстати, проверено, по Москве ездить на работу даже на велосипеде быстрее любого наземного ОТ/авто, причём в некоторых случаях даже быстрее метро. Покатался я вот так неделю подряд, так что не просто так говорю. И в ТопГире проводили тест, быстрее всего весь Лондон смог пересечь велосипедист, выиграв у ОТ и авто. Да, погода иногда может тебе устроить подляну, ну в такие дни можно и на личном авто или от поехать.
Отчёты я лично читал все у РИА, откуда они берут данные - хз, но не думаю, что они будут брать их из левых источников.
Strifegirl
Airkill, собирать пыль и грязь, да. В плохую погоду самое то. Тебе может быть и нормально, но мне хочется все таки ходить чистой и опрятной. Брезгую я. Ну никак при поездке на велике из точки А в Б и расстоянием 35 км нельзя остаться в том же виде и состоянии, что в точке А. У одного знакомого веломаньяка есть фото, где он с великом, и весь, ну вот просто весь в грязи. Может это поездка после дождя, но я на такие жертвы не способна. А от того, что я предпочту автобус (который выйдет в рейс в любом случае) велосипеду экологию не спасет. Ну ибо автобус все равно поедет. Со всеми своими выхлопами, конечно.

С хз и надо было начинать.)
Delin
Airkill, сомневаюсь в возможности хранить энергию в промышленных масштабах. Насколько я знаю, подача регулируется в реалтайме и излишкам там не рады. Тем более когда у тебя под боком гэс/аэс - смысла экономить на спичках нет. Современные лампочки жрут не так и много, есть друние жрущие приборы.
В европе ситуевина такая, что им в большей степени приходится заботиться об окружающей среде, чем нам - поэтому и ездят они на велосипедах или литровых пузотерках. Это удобно при их размерах и отсутствии нефти, но в нашей стране, ровно как и в штатах к примеру, велосипед никогда не станет средством передвижения, а вот 4х4 будет мечтой многих.
Забота об экологии это хорошо, но и перегибать палку не надо. В конце концов, окружающая среда - это не цель, а средство существования, и она должна быть лишь настолько чистой, насколько это необходимо для нормальной жизнедеятельности. Исследованиями тут должны заниматься соответствующие институты, а не мы с вами. Поведение конкретных людей никак на это не повлияет.
Strifegirl
Цитата
Забота об экологии это хорошо, но и перегибать палку не надо. В конце концов, окружающая среда - это не цель, а средство существования, и она должна быть лишь настолько чистой, насколько это необходимо для нормальной жизнедеятельности. Исследованиями тут должны заниматься соответствующие институты, а не мы с вами. Поведение конкретных людей никак на это не повлияет.

Абсолютно согласна с этим.
Skipper
Deneb Algedi, хз значит лишь то, что я не помню откуда. Это не значит, что они сами эти цифры придумали.
Delin, 4х4 в России только если в глубокой провинции на дачу картошку возить, центральный же регион не особо мечтает о машинах твоего типа, и без того не хватает парковочных мест и пространства на дорогах. Так что рано или поздно вся эта ситуация просто бомбанёт, если люди сами не образумятся. И речь даже не об экологии уже.

Так что за
Цитата
в нашей стране, ровно как и в штатах к примеру, велосипед никогда не станет средством передвижения

я бы не был так уверен. С каждым годом на дорогах всё больше двухколесных средств передвижения, т.к. люди постепенно понимают, что так быстрее и проще, причем значительно.


Еще тебе, Delin, по части 4х4. Проведи эксперимент, выйди на обочину какой-нибудь популярной трассы в своём городе и посчитай, в каком количестве авто будет сидеть более одного человека. Результат, думаю, предсказуем. Отсюда вопрос - нахрена оно надо?
Luffi
Лучше пусть придумают экологичную замену бензину или развивают идею электромобилей. Отказываться от машины тупо.
Skipper
Luffi, вот это достойный вариант, соглашусь.
Delin
Airkill, да ну, выгляни на улицу - у нас стопицот кроссоверов по улицам ездят (там конечно схема полного приода - уг, по моим критериям, но это уже другой разговор), седаны Е-класса и выше многие полноприводные, тот же мерседес и бмв вместо классического заднего привода все больше предлагают пп-модели. За мкадом есть жизнь и в деревнях очень часто встрачаются нивы, шнивы, патрики - ибо там реально после дождя можно и не проехать и не пройти. "зажиточные крестьяне" берут крузаки и патрули бу.
Тема походу перетекает в автосрач, не думаю что строит продолжать, тем более что каждый из нас наверняка останется при своем мнении. И да, я бы не отказался иметь три машины и пару велов, а также мотак, яхту и самолет чтобы в каждый момент использовать самое эффективное. Но пока что могу позволить лишь один вид тс..
Yurs
Цитата
а посуду чем мыть ? или там на тело чем пшыкать ? )

если хочешь, загугли, удивишься массе вариантов.
Например, горчичный порошок отмывает посуду не хуже фейри.


Электромобиль - шило на мыло (огромные аккумуляторы с электролитом и пластинами из свинца или никеля/кадмия и др., их производство и производство самого электромобиля, вырабатывание электроэнергии для него на тех же неэкологичных или изменяющих экосистему ЭС).
Проблема в головах, в наплевательском индивидуализме.
Snow
Luffi, сейчас этим активно занимаются, кстати.
DISASTER
меня тожа раздражает бросание мимо урны, особенно в метро, просто 2 человека бросили и все начинают делать тоже самое, типа нет времени на долю секунды притормозить и прицелиться лучше
но с другой стороны, если всех и меня тоже разом выгонят на улицу начальники и начнется субботник, все мое нутро скорее всего будет возгудать по этому поводу
хотя в Москве я порой вижу, что не только иностранцы подметают дворы, но и сами жильцы
Skipper
Yurs, да ладно, ТЭЦ-АЭС экологии вреда считай что не наносят, а аккумуляторы надо лишь грамотно утилизировать. Так что этот путь вполне может быть решением.
Yurs
Цитата(Airkill @ 11th Jul 13 - 10:22) *
Yurs, да ладно, ТЭЦ-АЭС экологии вреда считай что не наносят, а аккумуляторы надо лишь грамотно утилизировать. Так что этот путь вполне может быть решением.


причем тут ТЭЦ ?

Про атом - весьма спорный вопрос.
Asmoday
Главное - перебороть позицию "моя хата с краю".
AmyJeen
Цитата
Проблема в головах, в наплевательском индивидуализме.

Цитата
Главное - перебороть позицию "моя хата с краю".

Большой плюс вам.

По поводу бытовой химии - альтернативы просто дофига, от народных средств до всяких средств с пометкой "эко". И, кроме того, здесь уже речь не столько об экологии, сколько о личном здоровье, например. БХ действительно оказывает негативное влияние на здоровье человека, а в семьях с маленькими детьми так вообще ад.
Luffi
AmyJeen, на самом деле, на этих пометках эко снцчас многие компании наживаются. Я не занималась этим вопросом, но где-то прочла, что в наших странах никто не следит за теп, что пишут в составе продукта, многие компании утаивают интересное содержимое своих средств.
Но
Могу посоветовать Натуру сиберику и органик шоп.
Strifegirl
Luffi, у Натуры Сиберики и Органик Шоп такие огромные сроки годности, что как-то под сомнением их полная натуральность.) Скраб от Ограник Шоп 3 года может храниться, что ли... Да и ароматизаторы там явные. Хотя я-то все равно покупаю, как говорится, решишь понюхать одно, а купишь половину прилавка.)
Я думаю, если озадачить себя, то можно найти все и без всяких "вредностей". Но органическая косметика не может быть такой дешевой.
Yurs
экологический рейтинг крупных городов России

http://www.mnr.gov.ru/upload/iblock/5bc/eco.pdf
Skipper
Это что, Москва с Питером в верхушке списка экологических городов? Слабо верится.. Недавно видел другой рейтинг, РИА подготовили список самых грязных городов России (по выбросам в атмосферу), первое место занял Норильск, а за ним Москва-Питер как раз таки.
Yurs
Ну это не по выбросам рейтинг
Snow
хорошо сказано.



Цитата
Только представьте, если бы деревья могли раздавать Wi-Fi любому желающему, тогда бы люди начали распространять большее количество деревьев по всему миру. Как жаль, что они производят только жизненно важный нам кислород...
VankiP
Цитата(Snow @ 14th Sep 13 - 18:10) *
хорошо сказано.


rofl.gif
Marrie
Странный какой-то рейтинг. Получается что в моем городе (Биробиджан) экологическая обстановка хуже чем в Москве. И это в городе, где нет крупной промышленности и единственный существенный источник выбросов в атмосферу - ТЭС. Получается лидируют те города, где экономика более развита и они могут позволить себе построить мусоросжигающие и мусороперерабатывающие заводы, потребление воды наладить, поставить фильтры воздухоочищающие, канализацию и стоки очистить и т.д. В принципе критерии, взятые для оценки, правильные, однако, в России так оценивать обстановку еще рано, потому что в стране наравномерно распределяется капитал. Обычно для такого рейтинга берут города с одинаковой экономикой, численностью населения и прочим показателям.
А так известно, что самый грязный город - Норильск, там и снег черный выпадает время от времени. И города Урала.
Yurs
Да, там справа отдельные рейтинги интереснее.

Хотя странноватый рейтинг все равно.
Strifegirl
Странный рейтинг. Пермь на последнем месте скорее потому что просто не предоставлены данные составителям рейтинга, т. к. совсем недавно находила какой-то другой рейтинг, где Пермь в десятке. Если брать тот же транспорт, то (сравнивая с другими городами, где довелось побывать) у нас она идеальна. Уж хотя бы потому, что можно уехать даже в час пик и не участвовать в автобусных мясорубках. Тут вообще редко когда можно прокатиться в автобусе стоя. Еще у нас какой-то эко-бус ездит вместо троллейбусов и автобусы работающие на газовом топливе. Так что крайне спорный рейтинг.
Согласна только по поводу воды, но по-моему у всех нормальных людей фильтры давно должны стоять.
Про "использование территорий" как-то не понятно, лесов куча, даже лесопарки в черте города. Или тут не это имеют ввиду?
В общем, фигня какая-то.
Skipper
Цитата(Deneb Algedi @ 15th Sep 13 - 09:26) *
Странный рейтинг. Пермь на последнем месте скорее потому что просто не предоставлены данные составителям рейтинга, т. к. совсем недавно находила какой-то другой рейтинг, где Пермь в десятке. Если брать тот же транспорт, то (сравнивая с другими городами, где довелось побывать) у нас она идеальна. Уж хотя бы потому, что можно уехать даже в час пик и не участвовать в автобусных мясорубках. Тут вообще редко когда можно прокатиться в автобусе стоя. Еще у нас какой-то эко-бус ездит вместо троллейбусов и автобусы работающие на газовом топливе. Так что крайне спорный рейтинг.
Согласна только по поводу воды, но по-моему у всех нормальных людей фильтры давно должны стоять.
Про "использование территорий" как-то не понятно, лесов куча, даже лесопарки в черте города. Или тут не это имеют ввиду?
В общем, фигня какая-то.

Количество автобусов не показатель, их может быть меньше, но они могут быть менее экономичные и больше выбрасывать в атмосферу. А всякого эко-транспорта у нас тоже навалом давно, даже дело доходит до железнодорожного служебного.
А по площади лесопарковых зон, кстати, Москва с Питером, как ни странно, действительно впереди России всей.
Strifegirl
Airkill, основная мысль моего поста в том, что скорее всего данные из Перми просто не были предоставлены составителям рейтинга. А остальное я просто пояснила.
Автобусов много, но это удобно. Да и уж лучше 30 человек в автобусе, чем 30 человек и у каждого по машине.
Цитата
А по площади лесопарковых зон, кстати, Москва с Питером, как ни странно, действительно впереди России всей.

Сам измерял?
Skipper
Цитата(Deneb Algedi @ 15th Sep 13 - 11:18) *
Сам измерял?

Нет, были цифры площадей насаждений по городам, в га.
Marrie
Насаждения обычно принятно считать на каждого жителя города. А так все ясно: президент дал указ вот и Минприроды составило. Чистая статистика и мало объективности.
Snow
Цитата(Marrie @ 15th Sep 13 - 16:13) *
Насаждения обычно принятно считать на каждого жителя города.


это как?
Skipper
Marrie, вы сначала приедьте и посмотрите на площади Сокольников, Лосиного острова, Ботанического сада, парков в Тушино, Строгино, Покровское-Стрешнево, Битцево, Бирюлево и Царицыно, для начала. А потом уже говорите про объективность.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.