![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
| Гость_Ангел Чу_* |
18th Jul 10 - 12:44
Сообщение
#1
|
|
Guests |
25-й кадр (сублиминальная реклама, англ. Subliminal message) — вымышленная методика воздействия на сознание и подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Вайкери признал, что эксперименты, подтверждающие воздействие, были сфабрикованы. Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено в ряде стран.
Принцип действия http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/36/25frame.png Вверху — кадры на плёнке, внизу — то, что видит человек Идея заключается в том, что зрение человека якобы способно различать не более чем 24 кадра в секунду (хотя эта граница зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране). Поэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, якобы минуя сознание, воздействует сразу на подсознание. На самом же деле через подсознание проходит вся информация, поступающая в мозг, а затем для обработки той информации, которая будет воспринята как наиболее важная, подключается сознание. Таким образом отсеивается огромное количество информации, которая по продолжительности восприятия может значительно превышать 1/25 секунды (например, обычная телевизионная реклама), а следовательно «скрытая» реклама уже в любом случае менее продуктивна, чем обычная. В момент смены кадра кинопроектор закрывает объектив шторкой, чтобы не было мерцания на экране. Пока шторка 1-го аппарата закрыта, 2-й кинопроектор открывает свою шторку и показывает пресловутый «25»-й кадр, то есть кадр демонстрируется зрителю, так же, как и кино, ровно 24 раза в секунду, а общая частота смены кадров таким образом составляет 48 кадров в секунду. Длительность и яркость «25»-го кадра также занижены по сравнению с фильмом. Так как частота смены кадров на телевидении от 25 до 29.97 кадров в секунду (точнее, 50 или 60 полукадров соответственно), вставить посторонний кадр, который будет незаметен для зрителя невозможно. В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа (при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартных 25 кадров/сек, но всё равно уже далеко не «25-й» кадр будет бросаться в глаза). Простая аналогия: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребёнка отчётливо слышен на этом фоне. Что касается психологического эффекта, то его наличие ещё в 1958 году было официально опровергнуто Американской психологической ассоциацией. История Вайкери В 1957 году Джеймс Вайкери (англ. James Vicary) заявил, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент. Во время показа триллера «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектор демонстрировались кадры скрытой рекламы, такие как «Кока-кола», «Ешьте поп-корн». Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года. Продажа кока-колы в буфете кинотеатра, по заявлению Вайкери, повысилась на 17 %, а поп-корна — на 50 %. Затем Джеймс Вайкери запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах. Идею этой обманной технологии ему подсказал недавно изобретённый тахистоскоп, прибор, дающий короткие вспышки света до 1/60000 секунды. Столь короткие импульсы человеческое сознание не фиксирует, то есть они ниже порога восприятия. С их помощью фирма «Кодак» получила уникальные фотографии пули в полёте. Вайкери придумал этим импульсам иное применение. Сообщения в СМИ привлекли внимание учёных, рекламных агентов и правительственных работников к методике Вайкери, которые потребовали провести ещё один эксперимент. Вайкери устроил несколько демонстраций, которые не привели к желаемому результату. Испытуемые не ощущали особого желания исполнять сублимируемые им команды. В 1958 году Advertising Research Foundation потребовал от Вайкери предоставить данные и описание эксперимента, проведённого в 1957 году, на что получил отказ. Стюарт Роджерс, студент из Нью-Йорка, приехал в Форт Ли писать реферат по исследованию Вайкери. Он обнаружил, что кинотеатр, в котором, по утверждению Вайкери, проводился эксперимент, не мог принять 50 тысяч зрителей за 6 недель. Директор этого кинотеатра заявил, что вообще впервые слышит о каких-либо экспериментах, проводившихся в его заведении. Многие учёные пытались повторить эксперимент Вайкери. Так, например, в 1958 году рекламное агентство Canadian Broadcasting Corporation во время популярной телепередачи «Close-Up» транслировало вставки с текстом «Звони прямо сейчас!», но количество звонков от этого не увеличилось. Когда же телезрителям сообщили об этом и попросили угадать содержание послания, то ни в одном письме не содержалось правильного ответа. Но почти половина испытуемых утверждала, что во время просмотра им хотелось есть и пить. В 1962 году Вайкери признал, что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был искусственно сфабрикован. Поздние исследования Международный научно-популярный журнал New Scientist писал, что в некоторых случаях подсознательная реклама работает . Для этого сообщение должно быть замаскировано в потоке скачущих букв и цифр и должно появляться на время, намного превышающее 1/25 с (ориентировочно 0,3—0,4 с). Испытуемые не просто наблюдали бессмысленный видеоряд, а должны были подсчитывать число букв в мелькавших словах. По утверждению сайта Adverme.ru, группа учёных университета Неймегена в Нидерландах под руководством Йохана Карреманса провела эксперимент, подтверждающий эффективность сублиминального воздействия при определённых условиях. Результаты были опубликованы в журнале Journal of Experimental Social Psychology. зы. В российском законодательстве использование 25-го кадра, равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено, однако некоторые телекомпании несколько раз были уличены в использовании 25-го кадра. Законом Украины «О телевидении и радиовещании»запрещается «использование в программах и передачах на телевидении и радио скрытых вставок, действующих на подсознание человека и/или оказывающих вредное воздействие на состояние их здоровья». Сообщение отредактировал Ангел Чу - 18th Jul 10 - 12:46 |
|
|
![]() |
23rd Jul 10 - 13:02
Сообщение
#2
|
|
![]() валяю дурака Группа: Members Сообщений: 8165 Регистрация: 22-Jul 09 Сообщения понравились: 10 раз Откуда: Украина Награды: |
Sun, да? Интересно. Я помню только о том, что Паланик в книжке писал про картинки члена, вставленные в пленку с мультиком, после чего люди начинали плакать
Sun, да? Интересно. Я помню только о том, что Паланик в книжке писал про картинки члена, вставленные в пленку с мультиком, после чего люди начинали плакать |
|
|
Ангел Чу 25-ый кадр 18th Jul 10 - 12:44
Sun И ? 18th Jul 10 - 12:45
Sun Ангел Чу, девушка, успокойся.
Администраторское п... 18th Jul 10 - 13:01
spike Я не верю в такую возможность действовать на подсо... 18th Jul 10 - 13:12
Sun Цитатаадминское превосходство причем только ты и и... 18th Jul 10 - 13:16
spike Ангел Чу, если вдруг тебе удасться попасть на тако... 18th Jul 10 - 13:36
Loony Цитата(Ангел Чу @ 18th Jul 10 - 12:4... 18th Jul 10 - 13:49
Snow лажа это все. 18th Jul 10 - 13:53
spike Да, на просмотр видео с пропакандой наркотиков, ма... 18th Jul 10 - 14:24
spike Loony, многие законы в американских штатах писалис... 18th Jul 10 - 14:50
Loony Цитата(spike @ 18th Jul 10 - 14:50) ... 18th Jul 10 - 15:53
MiracLe Не особо-то и верю в 25ый кадр. Возможно, он дейст... 18th Jul 10 - 15:29
spike Loony, ну это не тупая поправка в законадательство... 18th Jul 10 - 17:39
Deahpure В фильме "От заката до рассвета" использ... 22nd Jul 10 - 19:16
spike А как он мог быть использован в этом фильме если о... 22nd Jul 10 - 19:24
Deahpure Наверное в далеком 96 году он еще не был под полны... 22nd Jul 10 - 19:40
Snow я тоже хочу) 22nd Jul 10 - 20:25
Luffi не верю.
а все эти ролики в вк и пр — это фигня по... 22nd Jul 10 - 21:12
Strifegirl Цитата"Проклятье"
Да ну, классный фильм.... 22nd Jul 10 - 21:29
Luffi Strifegirl, офигенное понятие "классности... 22nd Jul 10 - 22:00
Strifegirl Luffi, нормальное понятие :О
Мейнстримовый кинема... 22nd Jul 10 - 23:10
Luffi Strifegirl, ладно, понятно.
Значит, у меня не ок с... 22nd Jul 10 - 23:46
Sun Ещё в фильме "Бойцовский клуб" 25 кадр. ... 23rd Jul 10 - 10:24
Es Ze Не раз встречала 25 кадр при просмотре. Характерно... 23rd Jul 10 - 13:11
Sun Luffi, да, в книге описывалось как Тайлер вставлял... 23rd Jul 10 - 13:28
Luffi Sun, надо пересмотреть фильм, уже позабывала всё) 23rd Jul 10 - 13:43
spike Я смотрел Проклятие и страха у меня не было, но эт... 23rd Jul 10 - 14:31
Luffi Ангел Чу, а помоему там есть) но не как 25й кадр, ... 23rd Jul 10 - 18:31
Sun В самом конце, когда картинка немного портится.
Э... 23rd Jul 10 - 18:37
Luffi Ангел Чу, посмотри!!) фильм классный 23rd Jul 10 - 19:07
Sun Я фильм смотрела. 23rd Jul 10 - 19:07
Paul Недавно смотрел ролик "Вайомингский инцидент... 12th Aug 10 - 18:14![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 1st Nov 25 - 04:57 |