![]() |
![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() True FAN Группа: Members Сообщений: 2802 Регистрация: 26-Apr 08 Сообщения понравились: 16 раз Откуда: Москва ![]() |
Родилась мысля опросить форум по данному вопросу. Читая тут тему "Афоризмы и высказывания", вспомнил, что большинство полученных мною знаний в школе, не пригодятся даже в универе, не говоря уж о работе. А как у Вас?
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() True FAN Группа: Members Сообщений: 2802 Регистрация: 26-Apr 08 Сообщения понравились: 16 раз Откуда: Москва ![]() |
Почемуто вспомнилась цитата леса Гроссмана "...и если кто-то из вас, так называемых хвёзд, попытается за***ть мой бриллиант, я вас так *****, что **па при ходьбе свистеть будет". Не знаю, к чему это я....
Просто я всегда начинаю больие посты с цитаты, не имеющей никакого отношения к теме поста. Вы тут понаписали столько, а я даже и не успел толком написать, что же я имелл виду в своём первом посту. Ниже постараюсь осветить своё мнение относительно вопросов, затронутых в теме за вышестоящие 6 страниц. Я считаю, что первым делом тут надо рассмотреть образование на пресловутом Западе, в частности, в США. Многие подлегаю сделать нашу систему образования подобной ихней. Тут я всегда вспоминаю фразу Джона Кеннеди (царство ему небесное) « Я во снах вижу, что наше образование хотя бы на толику было подобным образованию в СССР». Но в американском образовании есть один момент, который и имеет прямое отношение к теме: в высшей школе они изучают предметы согласно выбранному профилю. Глупость, убивающаа пресловутое общее развитие0скажете Вы? Ан нет, отвечу я. Объясняю. Представьте, вот доучился у нас ребёнок до 10 класса. А дальше он выбирает, куда ему идти - по техническому направлению, в математики, в экономику. А может, податься в психологи? Он выбирает соответствующие предметы и изучает их 2 года. Идя в Вуз, он не имеет каши в голове, потому что у него было время дополнительно готовиться к изучаемым предметам, более глубоко их осваивать, а не заниматься выполнением домашнего задания по тем предметам, которые ну нафиг ему не нужны. При всём при этом, он (ребёнок) уже получил базовые знания за предыдущие 9 лет. Вспоминая фразу нашей учительницы физики из 7 класса, жаль только год она у нас вела: « Я вот вообще не могу взять в толк, зачем всем и каждому вменять в обязанности знание формул распада ядра, фотоэффекта и электрического поля? Среднему человеку для жизни вполне достаточно знать как посчитать ток и сопротивление по напряжению, как перевести Ньютоны в килограммы, пригодятся знания о давлении и общем строении вещества. Нужны понимание процессов плавления и кипения, ну и испарения соответственно. Ну и, пожалуй, все должны знать общие вопросы, связанные с радиацией. Ни в коем случае не формулы расчёта траекторий электронов и подобное!» Аналогично, ну зачем всем вдалбливать умение находить массу водорода в пропане? Нафига нужно всем знать, как же всё таки выглядит меилбутадиен-2,1? Человек должен знать о химии -что такое таблица Менделеева, что означают циферки в ней (в смысле, как узнать относительную атомную массу элемента и понять, какой элемент тяжелее), знать, что элементы после такого-то радиоактивны, что после такого -то не встречаются в природе. Должен знать общий смысл реакция замещения, обмена, распада, объединения. Пожалуй, всем следует знать и моменты из органической химии – прим. состав нефти, газа, орг. кислот. Но зачем всех обучать тому, как отличить абаркадабру от абрасезама? С химией у меня отдельная история. Забегая вперёд скажу, что в начале 9 класса, я чётко понял, в какой ВУЗ пойду и знал, что мне для этого нужно. В сентябре 2008 года я сказал химичке, что мне нафиг не нужен её предмет и предложил взаимовыгодное сосуществование – я никак не мешаю ей, тихо ликвидирую недосып на задней парте или читаю Азимова, получаю свою «3» просто из-за того, что знания на эту оценку мне нужны в моей повседневной деятельности, а она меня не трогает. На что я услышал, что учить должны все и всё. Хорошо,я ж всё равно буду спать и читать Азимова. Так на меня посыпались докладные, звонки домой (вот блин моим предкам больше делать нечего, как выслушивать её вечерний бред и потом впенять мне, что надо любым путём сделать так, чтобы она больше не звонила, так как после разговора с ней мозгу требуется санаторий и долгий курс восстановления) и прочие неприятности. В общем-то, к началу 11 класса дома все привыкли, её номер был занесён в чёрный список, а в школе я начал ходить на уроки истории у других классов (там отдельная история) вместо химии и там читать/спать. Вот к чему приводит нежелание понимать, что есть существа, которым преподаваемый тобою предмет нафиг не нужен, как и ты сама. Я предлагаю простое решение – дайте людям возможность не сраться с учителями (это мне хорошо, я легко высосу кровь из кого угодно да и звонки директора мне как-то побоку, но не все ж такие, вернее все не такие), сделайте возможность отказаться от некоторых предметов после хотя бы 9 класса. Не знаешь, кула пойти и чем заниматься – изучай всё. Знаешь, что пойдёшь на физмат, так откажись от углубленного изучения истории… Ой, про историю -то я историю не рассказал же! Могу похвастаться тем, что я призёр Московской олимпиады по истории и обществознанию. Просто мне нравятся эти предметы. Знаете чем? А ведь не изучая их вообще, но обладая необходимым общим развитием и средним умишком, можно иметь по ним «5». Я абсолютно не поддерживаю сегодняшнее преподавание истории и общаги в школах согласно учебному плану (у меня, к счастью, учительница истории и общаги на учебный план смотрела лишь в начале года и в конце): блин ну ведь история – это не сухие даты и определения! Невозможно знать всю историю и года всех сражений, как и имена всех политических и социальных деятелей. К преподаванию обществознания претензии немного другого роад – помимо преподавания нахрен никому не нужных вещей и необъяснения действительно важных вопросов взаимоотношения людей сегодня и «здесь», а не 30 лет назад и «где-то там» добавляется сохранившаяся с советских вроемён мнение большинства учителей о том, что их мнение по вопросу – единственно правильное, так как оно совпадает с учебником. И их не волнует, чтоя могу разбить в пепел добрую половину постулатов этих горе - учёных об отношениях в социуме, взаимоотношении в семье и построении курса обществознания. Так, продолжим. К построению курса истории претензий нет – тут всё неплохо. До 10 класса изучают весьма общий курс, а в 10 и 11 – углубляют его. Вот это углубление и должно быть по выбору. Не надо вдалбливать молодёжи то, как 50летний очкарик (не испытываю каких-либо предрассудков по поводу очков, у самого зрение, увы настолько странно - плохо, что очки не помогут. Просто называю очкариками тех, кто считает их неким показателем ума и носит в том числе и поэтому) видит процесс завязывание отношений между парнем и девушкой. Расскажите лучше о том, как построить мотивацию вытерпливания старых маразматиков в универе – это куда полезнее. Подводя итог, скажу – всё должно быть по выбору. Надо давать детям возможность как изучать все предметы в общем или (для психов вроде меня)углублённом варианте, но и комбинировать варианты изучения по каждому предмету с его полным отсутствием. Вот к примеру, я иду в МГТУ. Ясно, что химия мне нужна, но в общем виде. Я и возьму общий курс, а в 11 классе, может, совсем откажусь от него. Английского я бы побольше поизучал в 10 классе, а в 11 – ну нет на него времени. В 11 я бы груз алгебру, черчение, физику. И не 2 часа физики в неделю мне подавайте, а 4! Надеюсь, я донёс свою мысль до населения. Жизнь сложнее математики, но неспособность овладеть последней ещё не означает неуспех в первой. А провал в жизни делает бессмысленным знание математики. Постулат сформирован моим научным руководителем, доктором технических наук (с заработком в 6-значные числа от патентов). Приношу извинения за орфографические ошибки, писал второпях. |
![]() |
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21st Aug 25 - 20:43 |