![]() |
![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Diablo 1-4 + M&M 1-5! Группа: Members Сообщений: 5853 Регистрация: 17-Jun 11 Сообщения понравились: 5 раз Откуда: Новосибирск ![]() |
Прогрессивный рок (также известный как прог-рок, прогрессив и прог, англ. Progressive rock) — стиль рок-музыки, характеризующийся усложнением музыкальных форм и творческим обогащением рока через диалог с другими направлениями музыкального искусства (академической музыкой, джазом, народной музыкой (европейской и восточной) и авангардом). Прогрессивный рок возник в конце 60-х в Англии, достиг пика популярности в начале 70-х, пережил глубокий кризис в идеях и популярности в 80-х годах XX века и с тех пор существует и развивается с переменным успехом. Для прогрессивного рока характерны увеличенная (порою до 20-ти минут) длина композиции и насыщенные инструментальные партии с активным использованием всех инструментов. Наиболее известные группы прогрессивного рока - Pink Floyd, King Crimson, Jethro Tull, Yes, Genesis, ELP, Gentle Giant, Van Der Graaf Generator.
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Diablo 1-4 + M&M 1-5! Группа: Members Сообщений: 5853 Регистрация: 17-Jun 11 Сообщения понравились: 5 раз Откуда: Новосибирск ![]() |
Если взять, скажем, Gentle Giant, то при всей нестандартности и необычности их музыки ощущается, что они, как и многие другие группы, стремились к наибольшей популярности. В случае с Джаентами это стремление было направлено, конечно, не на музыкальный мир того времени, а скорее на несколько десятилетий вперёд, на то время, когда прогрессивно мыслящий слушатель окончательно вытеснит бесперспективную серую толпу. Джаент, как и другие нормальные рок-группы, чувствовали неизбежность того, что многие назвали бы Апокалипсисом, и старались ориентировать своё творчество на постапокалиптичный мир, зная, что постапокалиптичный период - это то, что будет существовать вечно, настоящая реальность.
Каким будет переход в эпоху постмодернизма, пока можно только гадать. Возможно, что центральные музыкальные каналы вместо современной попсы и альтернативы начнут транслировать записи грандов прогрессивного рока 70-х - Gentle Giant, ELP, Van Der Graaf Generator и прочих, вселяя животный страх в сознание окончательно опопсевшего и развратившегося слушателя. Возможно также и увеличение популярности классического металла, чтобы его драйв и нелинейность мышления дестабилизировали мир на период Апокалипсиса. Напуганное общество будет шарахаться от каждого звука, в то время как прогрессивный слушатель, как бы издеваясь над серой толпой, будет обсуждать качество исполнения того или иного соло или риффа. Важным признаком грядущих перемен являются происходящие уже в наше время необратимые изменения в сознании прогрессивного слушателя, когда он знакомится с той или иной музыкой, или же просто слушает её. Стандартного слушателя всегда отличает неприятие естественного пути музыкального развития, потому что по своей природе он отвергает по-настоящему чистый и гармоничный мир. Поэтому даже если стандартный и прогрессивный меломаны слушают одну и ту же музыку, то у стандартного слушателя понимание этой музыки всегда будет поставлено вверх ногами. Например, возьмём современных фанатов прогрессивного рока – слушая, как, скажем Gentle Giant попросту издеваются в своих альбомах над сознанием музыкального общества, эти фанаты с серьёзным видом ограничиваются разговорами о «нетленной классике рока» и «вершине прогрессива», забывая о таких неразрывных с Джаентами понятиями, как «прикольность», «нелогичность», другими словами, забывают при прослушивании альбома сделать такие вещи, как «посмеяться», «оторваться», «поколбаситься», хоть и порою упоминают в разговоре о музыке Джаент какой-то «юмор», но невооружённому глазу видно, что этот «юмор» им представляется каким-то слишком классическим, академичным. Вот мы и подошли к одному из примеров различия музыкального восприятия стандартного и прогрессивного меломанов – стандартный меломан не может посмеяться над серьёзными проггерами (вероятно, потому что искренне верит в популярное утверждение о серьёзности и интеллектуальности прогрессивного рока), а прогрессивный меломан находит в прогрессивном роке ощутимую частицу настоящего, искрящегося юмора. И чем дальше стандартный и прогрессивный меломан идут в своём увлечении музыкой, тем сильнее будет отличаться их сознание. И если, скажем, на первых этапах их меломанства сознание прогрессивного меломана будет вышеупомянутым образом воспринимать только музыку, где юмор, что называется, лежит на поверхности – Gentle Giant, Yes, то на каком-то этапе увлечения роком прогрессивный меломан будет находить смешные моменты и в чисто рационалистичных группах – Jethro Tull, Rush и тому подобным. И в конце концов произойдёт один из ключевых для апокалипсиса моментов – сознание прогрессивного слушателя станет настолько невозможным с точки зрения слушателя стандартного, что они попросту не смогут существовать вместе в одном мире, и несовершенное сознание стандартного слушателя попросту сколлапсирует, а за ним сколлапсирует и весь современный мир. P.S. На логику и интеллектуальность не претендую. Просто люблю графоманить. |
![]() |
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27th Jun 25 - 21:50 |