Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Progressive Rock
Форум на Avril.Ru > Музыка > Общемузыкальный раздел
Страницы: 1, 2, 3
Timing32
Прогрессивный рок (также известный как прог-рок, прогрессив и прог, англ. Progressive rock) — стиль рок-музыки, характеризующийся усложнением музыкальных форм и творческим обогащением рока через диалог с другими направлениями музыкального искусства (академической музыкой, джазом, народной музыкой (европейской и восточной) и авангардом). Прогрессивный рок возник в конце 60-х в Англии, достиг пика популярности в начале 70-х, пережил глубокий кризис в идеях и популярности в 80-х годах XX века и с тех пор существует и развивается с переменным успехом. Для прогрессивного рока характерны увеличенная (порою до 20-ти минут) длина композиции и насыщенные инструментальные партии с активным использованием всех инструментов. Наиболее известные группы прогрессивного рока - Pink Floyd, King Crimson, Jethro Tull, Yes, Genesis, ELP, Gentle Giant, Van Der Graaf Generator.


Asmoday
Progressive metal - ок.
Timing32
Прогрессивный рок хорош, когда человек, устав от обычной музыки, хочет послушать что-нибудь с насыщенной игрой инструментов, причём такой, чтобы в каждом музыкальном ходе были скрыты интересные содержание и смысл. Наличие в прогрессивном роке как таких насыщенных инструментально композиций, так и привычных лирических баллад ассоциируется с неделимостью и гармонией души и интеллекта в окружающем нас мире. Размышляя над смыслом того или иного прогрессивного альбома, можно сделать ряд открытий для себя в области не только музыки, но и философии, психологии; расширить своё представление об эмоциональной картине мира. Причём всё это без каких-либо видимых усилий, так как прогрессивный рок даёт понятие об этих новых идеях в доступной форме, не только не отталкивающей перспективой над чем-то думать, а наоборот, имеющей свойство затягивать своим необычным содержанием, превращать анализ той или иной песни в интересный процесс, а также привлекающей своим соответствием привычным нам рок-стандартам: в прогрессивном роке есть и драйв, и красивые мелодии, и позитив, и жизнеутверждающие припевы - всё, за что мы любим рок-музыку.
Timing32
Timing32
Потрясающая песня, в куплетах устрашающий вокал накладывается на сложнейший рифф, потом идёт как бы доносящийся откуда-то издалека припев, затем твёрдый, практически ледяной, но благодаря этому внушающий какую-то уверенность бридж, ну и в конце - соло, ничуть не менее сложное, чем, скажем, у Металлики.
Asmoday
Timing32
Timing32
Величайший инструментал в истории музыки. Гимн нелинейности и способности проходить через невозможное. Мелодия как бы доносится до нас из глубокой древности, когда весь мир окутывала тьма, причиной которой было что-то ужасное. Особое впечатление производит, когда скрипка поначалу пару минут наращивает напряжение, а потом мгновенно переходит на новый, более конкретный уровень мелодии, и тут ты понимаешь, что её уже не остановить.
Timing32
Ну и конечно, куда же без Эпитафии. Эта песня, можно сказать, образец элитарности в музыке: чувствуется, что она содержит в себе что-то более значимое, чем большинство других песен. Такие песни не должны длиться меньше семи минут, так как удовольствие от их прослушивания ощущается в полной мере, когда оно растянуто до определённого временного предела.
Timing32
King Crimson - Starless. Композиция, которую многие фанаты признают лучшей у группы. Красивая мелодия через некоторое время сменяется полуавангардным набором звуков, после чего следует джазовое соло на саксофоне. Авангардная часть своей гитарной жёсткостью подчёркивает индустриальный дух альбома, без неё эта композиция была бы простой балладой, возможно, затерявшейся бы среди других.
Timing32
Gentle Giant - The Advent Of Panurge. Классическая для группы композиция с сюрреалистичной вокальной партией, пробивающейся сквозь джазовую инструментальную часть. В этой песне мы наблюдаем характерный для группы уход в английскую средневековую мелодику. Кульминация песни - небольшой проигрыш на трубе, воплощающий идею о том, что некоторые композиции могут "вращаться" вокруг каких-то маленьких музыкальных деталей, самих по себе не значимых.
Timing32
Yes - Beyond And Before

Источник ошеломляющего позитива и невероятной теплоты, показывающий то, что Yes, несмотря на всю смелость их последующих музыкальных экспериментов, начинали с искренней, несущей счастье музыки. Но некоторые риффы и инструментальные проигрыши всё же показывают, что элементы прогрессива были у Yes даже в самые "светлые", "солнечные" моменты. Со временем позитивное содержание музыки Yes никуда не делось, правда, "светлые" моменты стали "слепящими", а "солнечные" - "обжигающими", в результате чего музыка ранних и классических Yes стала сильно отличаться, хоть классические Yes и были логическим продолжением ранних.
Timing32
Pink Floyd - Comfortably Numb

Одна из лучших песен Pink Floyd с красивейшим заключительным соло, неоднократно признававшемся величайшим гитарным соло всех времён по версиям различных музыкальных журналов и радиостанций. Песня построена на контрасте гнетущего вокала Уотерса в куплетах и жизнеутверждающего вокала Гилмора в припевах. По ходу песни Гилмор за счёт двух соло начинает полностью доминировать в песне, оттесняя Уотерса на второй план, что символизирует то, что в конце добро всегда одерживает победу над злом. В несколько юмористической форме ту же идею можно наблюдать в песне Deep Purple - Speed King, где Блекмор выходит победителем из гитарно-клавишной дуэли с Лордом в середине песни.
Timing32
Gentle Giant - Giant

Одна из знаковых песен группы, открывашка первого альбома. В этой песне можно увидеть нестандартный взгляд группы на хард-рок: куплеты, выполненные в этом стиле, но в слишком сложной для него форме, тут же сменяются закрученными проигрышами на тромбоне, и это всё приправлено классическим фолковым риффом. Таким образом, уже в первой песне в заметной форме прослеживается одна из главных идей группы, выделяющей её среди большинства других групп прогрессивного рока: полный отказ от лиричности и человеческих чувств ради создания чего-то пугающего и необычного. Успешное существование этой группы - одиннадцать отличных альбомов и репутация классиков прогрессива, намекает на то, чтобы люди не боялись сходить с проторенных путей положительных жизненных эмоций в сторону чего-то "недоброго".
Timing32
Van Der Graaf Generator - Killer

Одна из популярных композиций группы. Лёгкое джазовое начало плавно переходит в устрашающие агрессивные возгласы, и под конец следует хаотичное соло на саксофоне. Пугающий эффект от, казалось бы, всего лишь немного агрессивной и вполне интеллигентной музыки показывает, что для создания инфернальности в музыке нужно не так уж и много, тут не нужна ни сложность, ни внешняя агрессия, достаточно всего лишь спеть то, что инфернально по своей сути. Быстрая смена устрашающих моментов с позитивными в середине песни символизирует то, что соответствующие им эмоции часто существуют рядом и в реальности.
Timing32
King Crimson - I Talk To The Wind

Великолепная лирическая баллада с парой соло на флейте, спокойная и умиротворённая. Во втором куплете имеется удачная аранжировка - гитара звучит немного похоже на боян, добавляя душевности в мелодическую линию, и это показывает талант Фриппа как аранжировщика, заключающийся в том, что он может какими-то мелкими деталями поднять уровень песни на качественно новый уровень, зачастую всего лишь просто экспериментируя со звучанием инструмента.
Timing32
Yes - Siberian Khatru

Яркий пример "обжигающего" Yes. Предапокалиптичный рифф, играющийся на протяжении песни, намекает на разрушительное начало такой музыки. Yes дают вам всё и сразу, и вы, не в силах справиться с таким большим потоком информации, взрываетесь. Но, когда слушаешь Yes, понимаешь, что после этого взрыва нас ждёт состояние покоя и нирваны. Да, и, пожалуй, что-то большое и красное, таящееся в музыке Yes, иногда действительно должно взрываться, как взрываются гигансткие горячие звёзды в небе, и это естественный процесс.
Timing32
King Crimson - Larks' Tongues In Aspic (Part 1)

Ввиду своей практически "невозможной" структуры, эта композиция ассоциируется с первоначальным хаосом, из которого возникла наша Вселенная. Сложные музыкальные отрезки, перетекающие в друг друга по неочевидным законам логики, показывают, что в любой сфере деятельности достаточно продолжительная определённая последовательность действий может привести к реализации невозможного с точки зрения законов физики события, конкретно в случае музыки - к созданию шедевра, лежащего за пределами человеческого сознания. Такие композиции являются проекциями бесконечности в область музыки. В случае разбираемой композиции бесконечность ощущается не только в последовательности звуков, взятой целиком, но и почти в каждом её элементе - и в слишком насыщенном звоне во вступлении, и в слишком нелинейной партии гитары Фриппа, и в слишком минималистичной игре скрипки во второй половине композиции. Некоторая математизированность инструментальных партий показывает, что настоящей музыке не чужд холодный расчёт, а также является источником того типа грубой энергии, который можно найти далеко не в любой музыке.
Timing32
Gentle Giant - Pantagruel's Nativity

Помимо того, что эта песня очень хорошо раскрывает устрашающую сущность фолка, она является ярким примером создания полноценного музыкального полотна из крайне неоднородных элементов - "недоброго" синтезаторного вступления, сложных партий духовых инструментов, хард-рокового гитарного соло, оригинального проигрыша на ксилофоне и других. Поражает как то, что эти элементы оказались полностью совместимыми друг с другом, так и то, что при обилии заимствований из фолковых/академических стилей эта песня осталась рок-музыкой по общему впечатлению от неё. Плюс к тому, эта композиция является характерным для этой группы разрушением классических представлений о брутальности в роке: очень высокий вокал в ней кажется далеко не женственным, а классического для других групп источника вышеупомянутого свойства - жёстких гитарных риффов - в этой пугающей песне вообще нет.
Timing32
Pink Floyd - One Of These Days

Эта песня - олицетворение минимализма в музыке, а также доказательство того, что даже монотонный ритм из двух нот может быть полноценным музыкальным произведением, если его правильно использовать и аранжировать. В ней ярко выражается безразличие Пинк Флойд к повседневной суете и бытовой реальности - они скорее будут играть, казалось бы, совершенно примитивный и бесполезный ритм, чем подчинятся изменчивому окружающему миру. Поражает как то, с каким удовольствием они его играют, так и то, с каким интересом фанаты смотрят на это. Ритм играется на басу, разрушая популярный миф о вторичной роли этого инструмента в рок-группе, исходящий из того, что его игра обычно мало заметна на фоне гитары и вокала. Партии других инструментов в этой песне своей агрессивностью раскрывают инфернальность её ритма, мало заметную, если рассматривать его отдельно от них.
Timing32
В прогрессивном роке, помимо отличной музыки, часто встречаются красивые названия песен - The Advent Of Panurge, Siberian Khatru, Book Of Saturday... Глядя на них, возникает сильное желание прослушать песню )
Timing32
Yes - Owner Of A Lonely Heart

Несколько механистичный хит, являющийся классическим образцом поп-прога 80-х. Внешне эта песня действительно напоминает поп-музыку, но если вслушаться внимательней, то замечаешь, что поп-музыка это "неправильная", какую могли создать только музыканты, записывавшие в прошлом на протяжении целого десятилетия двадцатиминутные эпики с шокирующим мелодическим содержанием, или что-то в этом духе. Очевидно, что музыканты с такой безупречной мировой репутацией, как Yes, могли предпринять столь резкую смену стиля исключительно потому, что она являлась единственно правильным логическим продолжением идей прогрессивного рока 70-х, и резкое неприятие музыкальными критиками периода обращения этого стиля к поп-музыке имело место только потому, что этот процесс был слишком сильным витком эволюции рок-музыки, выходом её на качественно новый уровень, а понимание таких процессов музыкальным миром приходит только спустя десятилетия.
Timing32
Yes - Big Generator

Такая музыка играет за считанное время до создания Вселенной. Прог, хард-рок, поп-музыка, смешиваются в безумную однородную структуру, показывая то, что сидит в самом центре мирового подсознания, и полученная смесь начинает свой короткий путь, чтобы через какое-то время принять участие в Большом Взрыве, как его маленькая, но неотъемлимая составляющая. Чем ближе к этому финальному моменту, тем сильнее нарушаются законы логики, математики, физики. Музыка становится всё более и более невозможной, причём внешне зачастую выглядя совершенно обычно. И в финале все события, которые когда-либо происходили, раскрывают свою первичную сущность, становятся неотличимыми друг от друга, превращаясь из материи в Божественную искру. И создаётся Вселенная.
Strifegirl
Везде свой блог завел.
http://rock.ru/forum/index.php?topic=73335.0
Timing32
King Crimson - Sleepless

Хороший пример интеллигентного поп-прога. Тут главное - профессионально всё сыграть, чтобы у слушателя не осталось сомнений в положительной сущности песни, а следовательно, и того мира, который эта песня прославляет; чтобы даже характерная для прога инфернальность представлялась слушателю дружелюбной к нему. Очень важно, чтобы такую музыку исполнял идеальный состав, а, следовательно, в группе с таким высоким статусом, как King Crimson эта песня могла появиться только с приходом в группу Левина и Белью. В песне много удивительных, кажущихся парадоксальными моментов: и то, как несущийся во весь опор бас Левина не нарушает жёсткого соответствия тем законам поп-музыки, которым эта песня подчиняется; и то, как Фрипп даже в такую песню умудрился вставить сложный, полухаотичный рифф на гитаре; и то, как Белью не боится стать единым целым с поп-музыкальной энергетикой песни, из-за стандартной поп-музыки ассоциирующейся у среднего слушателя с чем-то бездуховным. Три человека, творящих невозможное, должны были встретиться.
Timing32
Yes - No Opportunity Necessary, No Experience Needed

Весёлая, зажигательная композиция с громоподобным Хаммондом и торжественной партией струнных. Неиссякаемый источник хорошего настроения, помогающий находить какие-то смешные моменты даже в исследовании двадцатиминутных эпиков, которые эта группа записала позже. Примечательно, что для такого взрывного эффекта группе не понадобилось даже помещать в песню сложные партии инструментов, хотя, можно подумать, с ними бы песня была намного смешней. Только клавишник прикасается к Хаммонду - и инструменты сразу начинают играть самое естественное, что они могут сыграть, как будто первое, что пришло музыкантам в голову. И, выплеснув внутреннюю энергию, переходят к исполнению более серьёзных песен, которые мы слышим на этом альбоме.
Timing32
Pink Floyd - Echoes

Слушая эту песню, понимаешь некоторую логичность стереотипа о том, что песня тем лучше, чем дольше она длится. Производит сильное впечатление, как Pink Floyd старательно насыщают эту композицию инструментальными кусками, чтобы выделить крайне запоминающуюся основную мелодию на фоне остальных своих песен. Вся песня всеми своими частями в совокупности, даёт наглядное представление о процессе погружения в ад и выходе из него. В завывающих звуках в середине песни ощущается полное отсутствие каких-либо человеческих эмоций и реальности как таковой в центре ада, а в уходящих в бесконечность звуках клавишных в конце чувствуется невероятное счастье человека, получившего вечную жизнь в награду за тяжёлый пройденный путь. Только ранний, полностью некоммерческий Pink Floyd мог записать такую композицию - ей место не в чартах, а в тысячелетней истории. И нет ничего удивительного что после того, как они раскрыли в этой композиции всё, что желала сказать их душа, у них появились силы для штурма музыкального Олимпа, завершившегося удачно - четыре последующие альбома стали признанной классикой мирового рока.
Timing32
happy.gif
Киви Бонд
La Dispute - Всем обязательно к прослушиванию.
Somewhere at the Bottom of the River Between Vega and Altair
Timing32
King Crimson - 21st Century Schizoid Man

В далёком 1969-м году, когда Битлз записывали свои последние альбомы, Америку начинал захватывать хард-рок, а прогрессивный рок ещё не показал себя миру, где-то в глубине Англии случилось музыкальное событие, по своему эффекту сравнимое с взрывом сверхновой. Вышла в свет песня, в которой инструменты показали всё, на что они способны, закручивая мелодию в невообразимый вихрь и не заботясь о целостности нервной системы человека, слушающего это. Живо представляется, как любители музыки попроще разбегаются в жутком страхе от места, где звучит эта песня. Джазовые саксофоны добавили в эту песню элитарности, а звучащее под сумасшедшую ритм-секцию спокойное гитарное соло вызывает ощущение, что Роберт Фрипп контролирует каждую ноту воспроизводимого группой хаоса, находясь в его эпицентре, но не подчиняясь его влиянию.
Timing32
Jethro Tull - Aqualung

Песня, в которой на фоне тяжёлого гитарного риффа на обозрение слушателю является что-то мифически-фолковое, и, предварительно напугав, выплёскивает на него мощный заряд жизнеутверждающего позитива. Преодолев первоначальный страх, слушатель идёт на контакт с фолковой сущностью, с удивлением обнаруживая, что она вовсе не устарела, вопреки распространённому стереотипу, а является актуальной даже в современном мире с его компьютерами и небоскрёбами. И когда он это осознаёт, то пускается в безумный пляс под флейту Андерсона, ощущая себя одновременно и в древнем сказочном мире, и в современной реальности, и не боясь выглядеть сумасшедшим в глазах окружающих, ведь он в этот момент почувствовал, что музыка Джетро Талл посвящена ему.
Timing32
Сейчас помаленьку ознакамливаюсь с альбомом ELP - Tarkus, сейчас как раз слушаю. Заглавная композиция в 20 минут - это, конечно, сверхшедевр. Три впечатляющих вокальных отрезка, соединённые насыщенными клавишными пассажами - композиция прекрасна на всём своём протяжении. Нравится грубый звук клавиш, не такой, как у других прогрессивных групп.
Timing32
Дослушал альбом до конца, остальные песни, конечно, уступают заглавной, но для их небольшой продолжительности они очень даже ничего. Особенно зацепила The Only Way - очень красивая мелодия, цепляющая за душу. А вот зачем нужно было помещать в конец вполне обычный рок-н-ролл, я пока не понимаю. Но впрочем, слушать эту закрывашку всё равно приятно.
Timing32
Так необычно ощущать, как Time And A Word плавно превращается из свежего музыкального открытия в нечто близкое и хорошо знакомое, как Octopus и Red. Пожалуй, он не уступает дебютнику Yes, хоть некоторое время назад я бы ни за что не поверил, что такое возможно.
Timing32
Меня тут в последнее время посещает мысль, что Tales From Topographic Oceans, который сам по себе несколько напрягает своей интеллектуальностью, должен слушаться довольно хорошо, если перед ним прокрутить пару альбомов Yes, чтобы себя подготовить, причём лучше всего, если хотя бы один из них будет Close To The Edge или Relayer. Классический период Yes смотрится довольно красиво в эстетическом плане: в центре - Tales From Topographic Oceans с четырьмя 20-минутными композициями, как вершина прогрессивной мысли; а слева и справа от него - два трёхпесенных чисто классических альбома.
Timing32
Поставил Close To The Edge. Давно не слушал, несмотря на то, что это, пожалуй, главное музыкальное открытие декабря для меня. Этот альбом сделал эту зиму особенной, и всегда будет у меня с ней ассоциироваться.
Timing32
Relayer слушаю. Да уж, действительно, лучший способ избавиться от плохого настроения - это вычислить, какой альбом является для тебя центральным в текущий период, какой альбом ты должен слушать, потому что сейчас так надо, и поставить его. И настроение поднимется, и силы прибавятся, ну и музыка, конечно, принесёт массу положительных эмоций. Сейчас для меня Relayer, похоже, такой альбом. Слушаю, как инструменты напрягаются, выжимая из себя на большой скорости всё разнообразие нотной палитры, и уже чувствую себя лучше. Ну а как концовка песни приближается - эта красивая спокойная мелодия, так уже наступает душевное спокойствие.
Timing32
Да уж, похоже две последние песни с Relayer пока для меня действительно сложноваты. Прослушал альбом и ни на шаг в их понимании не продвинулся. Что ж, расслушаем ещё.
А сейчас впервые за долгое время поставил Tales From Topographic Oceans. Как же всё-таки хорошо, что такие альбомы есть! Не спорю, двадцатиминутных композиций в проге много, но иногда прослушаешь такую, и хочется ещё, но нет - дальше следуют короткие песни. А на этом альбоме двадцатиминуток целых четыре. Часто не послушаешь, конечно, но если выбрать удачный момент - то прослушивание превратится в праздник души.
Timing32
Да уж... Там, где люди в конце поднимают себе настроение песней The Ancient - Giants Under The Sun, действительно было что-то ужасное!
Timing32
У этого альбома идеальная структура и содержание. Сначала следует каскад красивейших мелодий в первой песне, где их так много, что зачастую мозг испытывает довольно сильные нагрузки. Потом идёт несколько сухая, научно-правильная вторая, которую поначалу слушать скучновато, но потом постепенно вливаешься и начинаешь чувствовать её классическую, математическую красоту. Мелодий в ней поменьше, так что на этой песне можно отдохнуть от первой. Потом идёт жутковатая третья, которую, пожалуй, слушать интересней всего - невообразимая структура, подчинённая законам высшей логики, плюс каждому из нас хочется услышать что-то страшное, а эта песня именно такая. Ну и последняя композиция по-простому позитивна, она как бы сбрасывает напряжение от всего альбома, и в этом есть высший смысл: что бы в жизни не происходило, в конце добро и счастье обязательно возьмёт верх!
Timing32
Всё пытаюсь перейти чисто на прог, да не получается пока ) Может сейчас время пришло?

Прогнал разок Tarkus, действительно, с заглавной песней мало что сравнится.
Asmoday
Riverside — Shrine of the New Generation Slaves (2013)



Ссылка.
Timing32
За утро успел прослушать In The Court Of The Crimson King, Acquiring The Taste, Relayer и Close To The Edge. And You And I прикольная песня - производит впечатление, как песня, в которой всего лишь две мелодии, растягивается до десяти минут, чтобы продлить удовольствие, хотя кажется более естественным напихать туда различных проигрышей, соло и риффов.

Две последние песни с Relayer, похоже, созданы скорее для релаксации под профессиональную игру инструментов. Пока я не вижу в них чего-то такого, чтобы сказать: да, этот альбом - шедевр.

Сейчас, наверное, дебютник ELP скачаю. Интересно узнать, что там.
Timing32
Tales From Topografic Oceans я люблю ещё и за то, что его прослушивание зачастую тяжело вынести даже продвинутому, музыкально подготовленному слушателю. Люблю всевозможные удары по MTV-культуре, по сознанию людей, предпочитающих то, что сейчас популярно в мире. Мне нравится этот контраст: утром в маршрутке я вынужден слушать попсу, а потом прихожу домой и ставлю Tales From Topographic Oceans. И на следующий день эта попса вызывает неописуемый смех )
Timing32
Да уж, если альбомом декабря для меня был Close To The Edge, то альбом января - Tales From Topographic Oceans однозначно ) Вот что значит классический Yes - каждый такой альбом становится альбомом месяца. Если в феврале таким альбомом станет Relayer, то зиму можно считать удавшейся )
Timing32
Да уж, названия песен с Tales From Topographic Oceans впечатляют. Можно даже не знать, как это переводится, главное - как это звучит! Кто не слушал этот альбом, тот ещё не жил )

Timing32
Дебютник ELP, в принципе, понравился. Первые три и последняя - шедевры, правда, не понял четвёртую и пятую - какие-то странные инструменталы. Tarkus, конечно, сильнее будет.

Вообще, такие группы полезно слушать людям, засидевшимся на современном роке. Надо же когда-нибудь услышать активную игру инструментов, которой в современной музыке почти нет. Джаз и классика им, думаю, не очень подойдут, так как это не рок, а вот прогрессив им слушать, как говорится, сам Бог велел.
Timing32
Как необычно всё же чувствовать, как какие-нибудь музыкальные моменты кажутся с первых прослушиваний простыми и банальными, а потом начинают раскрываться всё сильнее и сильнее, и наступает момент, когда они становятся для тебя достаточно содержательными и шедевральными. Например, как Андерсон поёт в последней песне с Tales From Topographic Oceans: "Nous Sommes Du Soleil !" Поначалу жутко примитивным казался этот припев, а теперь понимаю, что он достаточно сильно совершенствует песню.
Timing32
Прогнал сегодня Tarkus ещё раз. The Only Way шикарна всё-таки. Слушаешь её и кажется, что эта песня - ничто иное, как прямое обращение к Богу, что-то вроде кримзоновской Эпитафии. В современном роке (про поп-музыку даже не говорю) это чувство забыто напрочь.

Timing32
Поставил Close To The Edge. Пожалуй, из всех альбомов Yes это альбом с самым профессиональным отношением к материалу, его записи и слушабельности. Эмоционально он довольно сдержан, в отличие от двух последующих, и кажущиеся странными продолжительные инструментальные куски тоже почти отсутствуют, несмотря на то, что 10-20 минутная продолжительность песен как бы предполагает их наличие.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.