На звание самой любимой песни Yes у меня претендуют три заглавных 20-минутных эпика с трёх классических альбомов Yes - песни Close To The Edge, The Revealing Science Of God и The Gates Of Delirium. Выбрать лучшую из них трудно, но я склоняюсь к The Gates Of Delirium. В ней Yes впадают в такой сильный позитивный экстаз, что современный солнечный поп-панк кажется по сравнению с этим детской игрушкой. Хотя две других песни тоже хороши. Close To The Edge, пожалуй, второе место займёт - производит сильное впечатление, как Уэйкман практически единственный раз в жизни взялся сыграть нормальное клавишное соло, но получилось так сильно, что по праву это соло можно считать лучшим клавишным соло в истории музыки.
Timing32
20th Jan 13 - 17:07
Меня иногда поражает акустика у Yes, например в песнях Starship Trooper и The Ancient - Giants Under The Sun. Они умеют использовать этот простой инструмент в нужный момент таким образом, что он преобретает сюрреалистичное звучание. Притом, стоит заметить, что в этих двух песнях партии акустической гитары резко отличаются от остальной мелодии песни, не являются логическим продолжением предшествующей мелодии.
Timing32
20th Jan 13 - 18:04
На Jethro Tull в последнее время не очень тянет из-за их некоторой сухости и академичности. Вообще начинать расширенное знакомство с прогом лучше всего с самых необычных, фантастичных альбомов вроде Tarkus, а "просто хорошая музыка" вроде Талл в идеале должна идти уже после них.
bublet
21st Jan 13 - 12:42
Цитата(Moon Loony Io @ 20th Jan 13 - 18:04)
На Jethro Tull в последнее время не очень тянет из-за их некоторой сухости и академичности. Вообще начинать расширенное знакомство с прогом лучше всего с самых необычных, фантастичных альбомов вроде Tarkus, а "просто хорошая музыка" вроде Талл в идеале должна идти уже после них.
"Thick as a Brick" нокаутирует Таркуса. Академичность - это, вообще-то, чисто по части ЭЛП с их обработками классических произведений (за что я ЭЛП терпеть не могу), а в музыке Талл и блюз, и фолк, и селтика играют не последнее значение. Несмотря на то, что давно потерял интерес к этим ансамблям (а к ЭЛП его и не возникало), "Heavy Horses" и "Thick as a Brick" люблю погонять в плеере.
Timing32
21st Jan 13 - 14:48
Мне Tarkus нравится больше Кирпича. "Академичность" не в смысле заимствования из академки, а в смысле "рационализм", "научность".
Timing32
21st Jan 13 - 15:17
The Gates Of Delirium, пожалуй, всё-таки лучшая песня Yes. Как же всё-таки сложна задача групп, написавших такой суперэпик, и вставших перед задачей "добить" альбом до, скажем, трёх песен, так, чтобы две других при более-менее нормальной длине смотрелись достойно на фоне этого эпика. Не уверен, что на Relayer они справились с этой задачей (не могу въехать в последние две песни), но Close To The Edge под вышеупомянутое определение вполне подходит. Скорей всего, на Going For The One тоже можно услышать что-то подобное, надо бы послушать наконец этот альбом.
Timing32
21st Jan 13 - 15:43
Сейчас играет City Of Love. Да уж, Yes когда хотели, могли и к харду обратиться, и результат был потрясающим. А Big Generator мне кажется немного сильнее, чем 90125. Ну или примерно на одном уровне.
Timing32
21st Jan 13 - 16:28
Кстати, если попробовать составить список трёх любимых на данный момент альбомов прога, то получится следующая картина:
1.King Crimson - In The Court Of The Crimson King 2.Yes - Tales From Topographic Oceans 3.Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon
Timing32
21st Jan 13 - 19:49
Поставил перед сном Tarkus. Мне больше всего там нравится концовка заглавной песни - в звуке клавиш есть что-то королевское. Я ожидал это встретить у Gentle Giant, но, к сожалению не нашёл. "Вкусные" клавиши в концовке Tarkus.
Timing32
21st Jan 13 - 20:11
Наверное, Are You Ready Eddy всё же не такой уж и обычный рок-н-ролл, каким он мне показался с первых прослушиваний. Что-то они умудрились туда добавить такое трудноуловимое.
Timing32
22nd Jan 13 - 13:59
Starship Trooper это магическая песня.
Timing32
22nd Jan 13 - 19:37
Rush - Moving Pictures с первого раза показался скучноватым, но на втором прослушивании зацепила песня Red Barchetta. Остальные песни пока не очень понятны. Что ж, будем вслушиваться. Чувствую Rush - это то, что сейчас нужно слушать как можно больше.
Timing32
24th Jan 13 - 16:32
Сегодня попытался впервые за долгое время въехать в Van Der Graaf Generator - Pawn Hearts, слушалось с глубочайшим интересом (ещё бы - один из самых культовых альбомов в проге), но в понимании этого альбома ни капли не продвинулся. Пока что Генератор ограничивается для меня тремя первыми песнями с H to He Who Am the Only One. Но слушать дальше буду, потому что Генератор - это один из таких этапов в музыкальной жизни правильного меломана, через который нельзя не пройти. И, может быть, даже сольники Хэммила послушаю, но, конечно, уже после Белью и Вайятта.
Timing32
24th Jan 13 - 18:02
Слушаю Moving Pictures. Вот он, прог! Пока не въехал, но какие-то более менее понятные моменты всё же просматриваются. И они мне нравятся. Планирую сегодня ещё по Генератору немного пройтись.
Timing32
26th Jan 13 - 11:57
Примерно с третьего прослушивания Pawn Hearts понравилась песня Man-Erg - красивая возвышенная мелодия, ну и мощный рифф в середине тоже произвёл впечатление. Думаю активно погонять этот альбом в ближайшие дни, всё-таки это не что-нибудь, а Генератор.
Timing32
26th Jan 13 - 12:33
Van Der Graaf Generator привлекают меня своим научно/ботаническим духом. Всё в их музыке до предела правильно, точно рассчитано, они ставят мозги на место, если они затерялись в каких-либо эмоциональных дебрях. Высокая продолжительность песен привлекает меломанов, любящих послушать, как какой-нибудь инструмент пару минут выжимает из себя что-то непонятное, а я как раз из таких.
Timing32
26th Jan 13 - 20:40
In The Wake Of Poseidon прогнал перед сном. Всё-таки действительно, у Бога фамилия - Фрипп! И тот, кто не слышал King Crimson, тот попросту не слышал музыку.
Timing32
4th Feb 13 - 19:27
Yes "The Revealing Science Of God - Dance Of The Dawn"
Жила-была на свете прогрессивная группа Yes. Записывали они один альбом за другим, вроде всё шло хорошо, но в один прекрасный день им захотелось чего-то большего. Им захотелось записать альбом, который удовлетворил бы самые необычные потребности прогрессивных меломанов. Например, если меломан хочет сказать всё, что он думает о неприятном ему обществе, он мог сказать: "Сегодня я прослушал пять раз альбом с четырьмя песнями по 20 минут каждая", и тем самым дать понять этим людям, что он не такой, как они. Или если меломан хочет причинить себе боль прослушиванием неслушабельной музыки, чтобы отомстить окружающему миру за его несправедливость. Так или иначе, альбом был записан.
Возмущение, который он вызвал у искушённого слушателя, привлекло тех, кого этот искушённый слушатель бесил. Продвинутые меломаны слушали этот альбом назло тем, которых таковыми не считали. Вершиной прогрессивного мастерства считалось прослушать этот альбом столько раз, чтобы у окружающих случилась истерика того, что ты смог это сделать.
Альбом начинается с двадцатиминутного эпика The Revealing Science Of God - Dance Of The Dawn, в котором Yes намешали ровно столько мелодий, сколько нужно для того, чтобы песня превратилась в нестабильный поток сознания. Вокалист Андерсон чувствовал себя в этом потоке, как рыба в воде, его голос пронизан счастьем человека, который сумел обратить на себя внимание. Клавишник Уэйкман нажимал на свой синтезатор с положительным, вызывающим восхищение пафосом, чтобы не отстать от своего сотоварища. После прослушивания этой песни понимаешь, что остальной альбом тебе уже не осилить. Зато когда ты прослушал этот альбом до конца, возникает ощущение здоровой усталости, как будто ты поднял тяжёлую штангу 20 раз. Именно поэтому этот альбом развивает интеллект и лучше всего слушается перед сном.
Timing32
8th Feb 13 - 01:43
King Crimson - Larks' Tongues In Aspic (Part 2)
Инструментальная композиция, показывающая, что гитара может порою играть с точностью какого-нибудь сложного механизма, например, вычислительной машины. Равно как не всякий оценит красоту машинного кода, последовательности нолей и единиц, так и не всякий оценит внутреннюю красоту этой композиции. Но любому по-настоящему прогрессивному меломану она, безусловно, понравится, и проникнувшись ей, он поймёт, что такие композиции в сочетании с красивыми лирическими балладами этого альбома олицетворяют не что иное, как гармонию и неделимость души и интеллекта.
Композиции со сложной или необычной структурой всегда привлекали прогрессивного слушателя, которому нравится любое разрушение привычных рамок как в музыке, так и в жизни. На этом альбоме находятся три необычных инструментала и три "просто" мелодичных песни, и равенство количества песен этих двух типов олицетворяет собой гармонию между простым и сложным, имеющую место и в окружающем мире; а также их одинаковую важность для человека. Обложка альбома гармонирует с этой идеей - на ней изображены Солнце, ассоциирующееся с "простой" половиной альбома, и Луна, ассоциирующаяся со "сложной"; Солнце и Луна соединены вместе как знак баланса между этими двумя составляющими. Также отсюда можно получить представление о "простых" эмоциях, как о "светлой" стороне реальности, так как они символизируются на обложке Солнцем, и "сложных", как о "тёмной", изображённых в виде Луны.
Timing32
22nd Feb 13 - 09:46
Альбом Yes - Close To The Edge гоняю практически каждый день. Чувствую, это сильнейший альбом Yes. А клавишное соло Уэйкмана в заглавной композиции - это, пожалуй, одно из самых интересных соло во всей музыке.
Rush - Moving Pictures нравится со временем всё больше и больше. Привлекает канадское звучание. В ближайшее время надо будет заценить и другие альбомы Rush. 2112, как оказалось, я слушал ещё в 2007 году.
Jethro Tull - Stand Up и Rock Island послушал по одному разу, альбомы оставили приятное впечатление, особенно Stand Up.
Вообще, недавно пришёл к интересной классификации всех прогрессивных групп на "поп-корновые" и "рационалистично-научные". К первым относятся, на мой взгляд, ELP, Yes, King Crimson, Gentle Giant и Van Der Graaf Generator, а ко вторым - Pink Floyd, Rush, Jethro Tull и Camel. Если первые, по идее, должны казаться современному обществу "раздражающе-дурацкими", то вторые - невыразимо скучными. А мне все эти группы нравятся, и я доволен, что все они такие разные.
Timing32
8th Mar 13 - 12:07
Если взять, скажем, Gentle Giant, то при всей нестандартности и необычности их музыки ощущается, что они, как и многие другие группы, стремились к наибольшей популярности. В случае с Джаентами это стремление было направлено, конечно, не на музыкальный мир того времени, а скорее на несколько десятилетий вперёд, на то время, когда прогрессивно мыслящий слушатель окончательно вытеснит бесперспективную серую толпу. Джаент, как и другие нормальные рок-группы, чувствовали неизбежность того, что многие назвали бы Апокалипсисом, и старались ориентировать своё творчество на постапокалиптичный мир, зная, что постапокалиптичный период - это то, что будет существовать вечно, настоящая реальность.
Каким будет переход в эпоху постмодернизма, пока можно только гадать. Возможно, что центральные музыкальные каналы вместо современной попсы и альтернативы начнут транслировать записи грандов прогрессивного рока 70-х - Gentle Giant, ELP, Van Der Graaf Generator и прочих, вселяя животный страх в сознание окончательно опопсевшего и развратившегося слушателя. Возможно также и увеличение популярности классического металла, чтобы его драйв и нелинейность мышления дестабилизировали мир на период Апокалипсиса. Напуганное общество будет шарахаться от каждого звука, в то время как прогрессивный слушатель, как бы издеваясь над серой толпой, будет обсуждать качество исполнения того или иного соло или риффа.
Важным признаком грядущих перемен являются происходящие уже в наше время необратимые изменения в сознании прогрессивного слушателя, когда он знакомится с той или иной музыкой, или же просто слушает её. Стандартного слушателя всегда отличает неприятие естественного пути музыкального развития, потому что по своей природе он отвергает по-настоящему чистый и гармоничный мир. Поэтому даже если стандартный и прогрессивный меломаны слушают одну и ту же музыку, то у стандартного слушателя понимание этой музыки всегда будет поставлено вверх ногами. Например, возьмём современных фанатов прогрессивного рока – слушая, как, скажем Gentle Giant попросту издеваются в своих альбомах над сознанием музыкального общества, эти фанаты с серьёзным видом ограничиваются разговорами о «нетленной классике рока» и «вершине прогрессива», забывая о таких неразрывных с Джаентами понятиями, как «прикольность», «нелогичность», другими словами, забывают при прослушивании альбома сделать такие вещи, как «посмеяться», «оторваться», «поколбаситься», хоть и порою упоминают в разговоре о музыке Джаент какой-то «юмор», но невооружённому глазу видно, что этот «юмор» им представляется каким-то слишком классическим, академичным. Вот мы и подошли к одному из примеров различия музыкального восприятия стандартного и прогрессивного меломанов – стандартный меломан не может посмеяться над серьёзными проггерами (вероятно, потому что искренне верит в популярное утверждение о серьёзности и интеллектуальности прогрессивного рока), а прогрессивный меломан находит в прогрессивном роке ощутимую частицу настоящего, искрящегося юмора. И чем дальше стандартный и прогрессивный меломан идут в своём увлечении музыкой, тем сильнее будет отличаться их сознание. И если, скажем, на первых этапах их меломанства сознание прогрессивного меломана будет вышеупомянутым образом воспринимать только музыку, где юмор, что называется, лежит на поверхности – Gentle Giant, Yes, то на каком-то этапе увлечения роком прогрессивный меломан будет находить смешные моменты и в чисто рационалистичных группах – Jethro Tull, Rush и тому подобным. И в конце концов произойдёт один из ключевых для апокалипсиса моментов – сознание прогрессивного слушателя станет настолько невозможным с точки зрения слушателя стандартного, что они попросту не смогут существовать вместе в одном мире, и несовершенное сознание стандартного слушателя попросту сколлапсирует, а за ним сколлапсирует и весь современный мир.
P.S. На логику и интеллектуальность не претендую. Просто люблю графоманить.
Timing32
16th Mar 13 - 14:22
Что-то youtub'овская публика проявляет большую любовь к композиции King Crimson - Larks' Tongues In Aspic (Part 1)... Выложил её 2-го января - и уже 869 просмотров, а другие композиции застряли в районе 10-20 просмотров. Всё это довольно странно и необычно.
Timing32
17th Mar 13 - 11:20
Переслушивал на днях Giant For A Day. Замечательный альбом, люблю, пожалуй, все песни с него. А самые любимые - Take Me, Little Brown Bag и Rock Climber.
Сейчас я уверен на 100%, что из всего классического рока больше всего люблю Gentle Giant, потому что они умная, интеллигентная, а самое главное - добрая группа!
Timing32
17th Mar 13 - 14:13
Как вы относитесь к "как вы относитесь?"?
Timing32
13th Oct 13 - 19:59
Сейчас стилем увлечён не так фанатично. Но в планах ознакомиться с дискографией поздних Yes.
Timing32
14th Oct 13 - 06:34
В июле прослушал 40 раз Pawn Hearts и 30 раз Union. Мне понравилось.
Timing32
26th Oct 13 - 21:13
Сейчас бы на первое место в прогрессиве поставил бы Кримзо, на второе - Джаент, на третье - Флойд, на четвёртое - Yes.
Timing32
2nd Nov 13 - 09:47
Я не жалею о том, что в молодом возрасте увлекался прогрессивным роком. Я узнал много нового и испытал массу приятных ощущений. Слушать, конечно, лучше всего металл, а прогрессивный рок предназначен в основном для обсуждения. Достаточно прослушать какой-нибудь альбом прогрессивного рока один раз, составить своё мнение о нём и его после этого можно обсуждать бесконечно. Самыми близкими мне группами прогрессивного рока действительно были King Crimson и Gentle Giant, но и Yes также показались очень хорошими. А вот Pink Floyd, от которых я в юности фанател, сейчас вызывают у меня меньший интерес, чем три вышеупомянутые группы. Но группа, конечно, более чем достойная.
Georgy57
2nd Nov 13 - 09:56
Я наоборот с металом знаком уже довольно хорошо, а прог-рок только в отдалённых планах.
Timing32
2nd Nov 13 - 10:00
Прогрессивом заслушиваться необязательно. Достаточно ознакомиться с главными альбомами Pink Floyd и King Crimson.
Georgy57
2nd Nov 13 - 10:02
Ну это можно) Как-нибудь соберусь и послушаю.
Timing32
2nd Nov 13 - 10:31
Ну хорошо.
Timing32
3rd Nov 13 - 00:02
Достаточно интересной группой в прогрессивном роке является группа Yes. Её альбомы в некоторой степени можно считать классикой прогрессивного рока. С любимым альбомом, определиться, конечно, сложно, но чем-то больше других меня цепляет альбом 1972 года Close To The Edge. А вообще я сейчас планирую увлечься поздним Yes начиная с альбома Union, потому что это, на мой взгляд, очень интересная музыка.
Timing32
9th Nov 13 - 09:34
Вообще говоря, в любом музыкальном стиле для удобства имеет смысл выделить так называемую тройку сильнейших групп. В металле такой тройкой будут группы Metallica, Judas Priest и Black Sabbath, в хард-н-хэви - Judas Priest, Iron Maiden и Motorhead, в хард-роке - Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath, а в прогрессивном роке, пожалуй, King Crimson, Gentle Giant и Van Der Graaf Generator. Pink Floyd я конечно считаю одной из сильнейших групп классического рока, но духу прогрессивного рока они, на мой взгляд, не вполне соответствуют. Хотя, в принципе, при желании в прогрессивном роке можно выделить и другие тройки лучших групп - Pink Floyd/Genesis/King Crimson, Pink Floyd/King Crimson/Yes и так далее. Как говорится, фантазия любителя прогрессивного рока должна быть что называется безграничной. Но вообще говоря прогрессивный рок надо слушать и обсуждать, а не составлять различные тройки, четвёрки, пятёрки и так далее, а если хочется заняться чем-то подобным, то лучше всего к этому не относится всерьёз, потому что так нервная система будет что называется целее. Но вообще начинающим своё знакомство с прогрессивным роком я бы порекомендовал начать своё знакомство с этим стилем с группы Pink Floyd, а потом уже переходить к King Crimson. С другими группами прогрессивного рока спешить как бы не стоит хотя имеет смысл ознакомиться с дискографиями Gentle Giant и Yes по достижении определённого возраста, хотя бы потому, что музыка этих групп очень забавная и в некоторой степени мелодичная, если можно так выразиться.
Timing32
11th Nov 13 - 06:13
Сегодня я сходил в магазин с альбомом Yes - Big Generator в наушниках. Этот альбом слушался легко и приятно и зарядил меня энергией и позитивом на целый день. Этот альбом многие любители группы ставят не очень высоко по сравнению с классическими альбомами Yes, но мне этот альбом очень даже нравится и на мой взгляд он ничем не хуже классических альбомов Yes. Вообще, сейчас меня очень интересует поздний Yes. Мне нравится то, что это лёгкая и приятная музыка, и песен на альбомах позднего Yes, как правило, больше 9-ти, а на ранних альбомах число песен было намного меньше. Но вообще у меня сейчас нет времени на Yes, потому что меня сейчас активно интересуют другие группы. Но я думаю, что в будущем мне всё-таки когда-нибудь удастся выкроить время на Yes, в особенности на поздний. Yes - это одна из лучших групп британского прогрессивного рока 70-х и лично мне Yes сейчас несколько ближе, чем большинство других групп этого направления. В первой половине 2013 года Yes были моей самой слушаемой группой классического рока, наряду с The Doors и Judas Priest, но Yes я по-моему всё-таки слушал больше.
Timing32
15th Nov 13 - 14:13
Волшебная композиция с альбома King Crimson - Red. Именно такими композициями King Crimson пытаются построить идеальный мир добра и любви, в котором люди счастливы и слушают King Crimson. Когда-нибудь у них получится это сделать.
Timing32
15th Nov 13 - 16:07
Это очень тёплая и душевная песня. Она ассоциируется у меня с индустриальными пейзажами нашего города. Я часто слушал её в маршрутке и эта песня хорошо гармонировала с проносящимися рядом автомобилями, зданиями, суетящимися людьми на улицах и тому подобными вещами. У King Crimson, вообще говоря, есть много очень нервных песен, ассоциирующихся у меня с каким-то хаотичным движением различных объектов, будь то люди, автомобили, облака на небе, капли дождя или что-нибудь в этом духе. Хотя песня выложенная сообщением выше довольно спокойная и к числу таких песен не относится.
Композиция Fallen Angel, вообще говоря, очень мелодичная, и когда слушаешь её, то осознаёшь, что именно такой и должна быть настоящая бесконечная любовь. King Crimson своими песнями строят бесконечно добрый и правильный мир добра и любви, и если как следует проникнуться их композициями, то можно превратиться в очень эмоционального человека, который несёт людям любовь, добро и счастье.
Timing32
17th Nov 13 - 14:55
Вот лежу и думаю, как же прекрасно было слушать в июле этого года альбом Yes - Union. Особенно мне нравится в этом альбоме, что на нём 15 песен с учётом двух бонус треков. На более ранних альбомах Yes песен было куда меньше, максимум девять. Я в начале этого альбома был очень увлечён ранними альбомами Yes, так что когда я открыл в июле для себя наконец-то альбом Yes с нормальным количеством песен, я был более чем счастлив. Я всегда мечтал послушать Yes так же, как Green Day или Nickelback, чтобы на альбоме было нормальное количество песен, и теперь я наконец-то осуществил свою мечту. Музыка на Union достаточно сложная, по крайней мере по сравнению с предыдущими альбомами Yes, мне такая музыка очень по душе. Особенно меня радует, что у Yes есть ещё несколько альбомов в духе Union. Когда-нибудь я со всеми ими ознакомлюсь. Впрочем, более ранние альбомы Yes я тоже не забываю.
Timing32
18th Dec 13 - 22:23
Ознакомился с альбомом Tubular Bells Майка Олдфилда. Альбом мне понравился - полностью инструментальный, всего две песни. Я раньше не любил хаотичные инструменталы, но благодаря альбому Emerson, Lake & Palmer - Pictures At An Exhibition я проникся авангардной и классической музыкой, поэтому Tubular Bells слушал с интересом. Вообще у Олдфилда много альбомов, надо бы все их послушать как-нибудь. Но пока что у меня на это нет времени, потому что мне хочется как следует наслушаться альбома Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon.
Timing32
19th Dec 13 - 13:11
Сейчас уже третий день подряд слушаю альбом Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon. Ощущения совершенно фантастические. Это, пожалуй, мой любимый альбом прогрессивного рока после In The Court Of The Crimson King, а на третье место я поставлю всё же Tales From Topographic Oceans. В прошлом году я уже публиковал тут список из моих трёх любимых альбомов прогрессивного рока, и он был в точности таким же, только в нём The Dark Side Of The Moon стоял на третьем месте, а Tales From Topographic Oceans - на втором. Хотя есть конечно ещё альбом Gentle Giant - Free Hand, но Tales From Topographic Oceans альбом всё же более эпичный и лирический, особенно мне нравится последняя песня с этого альбома.
Timing32
23rd Dec 13 - 19:07
В последнее время часто слушаю альбом Rush - Moving Pictures. Этот альбом вышел в 1981 году и он мне очень нравится. Моя любимая песня с него - Red Barchetta. Это песня благодаря которой я полюбил Rush, когда знакомился с этим альбомом в начале этого года. Я хорошо помню как играл под Moving Pictures в Duke Nukem 3D и музыка этого альбома идеально соответствовала урбанистическим пейзажам этой игры. Особенно понравилось мне, как звучали синтезаторы, когда я играл в кампанию Lunar Apocalypse. Серебристые звездолёты в этой кампании как нельзя кстати соответствовали мягким космическим синтезаторам этого альбома.
Timing32
24th Dec 13 - 22:40
Сегодня ночью опять слушаю альбом Rush - Moving Pictures. Ощущения совершенно фантастические. Наверное Rush всё-таки должны быть в десятке моих любимых групп, хоть я пока что слышал всего два альбома у них. Музыка Rush производит на меня огромное впечатление. В ней есть какой-то фирменный канадский дух, а поскольку Аврил Лавин родилась в Канаде, у меня вызывают большой интерес все исполнители из канады, и Rush не исключение.
Сейчас я очень увлечён песней The Camera Eye с этого альбома. Мне нравится в этой песне то, что она длится 11 минут, поэтому в ней содержится довольно большое количество первичной, базовой энергии. Все 11 минут этой песни я получаю огромное удовольствие от прослушивания. The Camera Eye это действительно одна из лучших песен с альбома Moving Pictures.
Timing32
17th May 14 - 17:40
16 мая свой 68-й день рождения отпраздновал гитарист King Crimson Роберт Фрипп.
Timing32
19th Nov 15 - 03:33
Настоящим открытием года для меня стала трилогия группы Gong "Radio Gnome Invisible". Эта трилогия содержит очень весёлую музыку, которая каждый раз вызывает у меня при прослушивании улыбку. Больше всего мне нравится первый диск трилогии, потому что он больше всего похож на те прогрессивные рок-альбомы, которые я слушаю. Второй диск трилогии, помимо шедевральных песен типа Selene и Oily Way, содержит также определённое количество т.н. хаотичных инструменталов, а третий диск мне не очень нравится, потому что он в основном из этих хаотичных инструменталов и состоит. Трилогию я слушаю обычно целиком, потому что при моём образе жизни найти лишние 2,5 часа на прослушивание всех трёх дисков Radio Gnome Invisible не проблема. И даже вполне возможно многочасовое прослушивание всей трилогии по кругу, но так сложилось что это я ещё ни разу не проделывал. Трилогия Radio Gnome Invisible способна поднять настроение любому меломану своей оригинальностью и юмористичностью. Шедевральный альбом, который слушать одно удовольствие.
Timing32
19th Nov 15 - 15:48
В 2014 году я познакомился с группой Genesis, которая тут же заняла место в моей десятке любимых групп. Дело было летом, компьютера у меня в доме не было, так как настольный компьютер по причине нервного срыва я выбросил на помойку, а ноутбук купил только 12 сентября. В общем, я лежал с телефоном, на который была записана дискография Genesis, и слушал их не по кругу, как я обычно слушаю, а сначала один альбом, потом другой и так по порядку. Слушал я ранний Дженесис. Альбомы раскрылись не сразу, но когда раскрылись, то я понял что это поистине уникальная группа. В Genesis было много от фолка, и это объединяло их с King Crimson и Gentle Giant. Моим любимым альбомом группы довольно быстро стал Selling England By The Pound, а песня Dancing With The Moonlit Knight спустя какое-то время стала моей любимой композицией в рок-музыке вообще. Genesis с Коллинзом я послушал чуть позже, когда в доме уже был ноутбук, и этот Genesis понравился мне чуть меньше раннего. Одноимённый альбом и Invisible Touch запомнились довольно хорошо, а вот We Can't Dance ввиду своей большой длины пока что находится в стадии расслушивания. Впрочем, No Son Of Mine уже входит в мою тройку любимых композиций Genesis, наряду с Dancing With The Moonlit Knight и The Musical Box.
Timing32
22nd Nov 15 - 04:55
На вчерашний вечер я поставил альбом Genesis "We Can't Dance". Альбом очень сильный, похоже на то что в моём рейтинге любимых альбомов Genesis "We Can't Dance" стоит выше чем "Foxtrot" и занимает третью позицию после Selling England By The Pound и The Lamb Lies Down On Broadway. Основное преимущество We Can't Dance над Foxtrot состоит в количестве песен, да и в несколько большей продолжительности. No Son Of Mine - лучшая песня с We Can't Dance. Она мне напомнила музыку из какой-то рекламы 00-х, это показалось мне дико смешным, и помогло как следует проникнуться этой композицией. Другие песни мне ничего не напомнили, и пришлось проникаться ими без какой-либо помощи. Несмотря на то, что на We Can't Dance 12 песен, Коллинзу удалось втиснуть на этот альбом две 10-минутных композиции. Этим и хороша эпоха CD, на альбоме Yes "Magnification" мы тоже можем наблюдать что-то подобное. Правда стоит сказать о том, что в 10-минутные композиции с таких альбомов-монстров въехать сложнее, чем в 10-минутки эпохи винила. Большое количество песен на альбомах 90-х и 00-х несколько перегружает мозг информацией. Но пытливый ум может находить плюсы и в этом.
Timing32
16th Dec 15 - 07:22
Сейчас слушаю дебютник Yes. С утра альбом пошёл неплохо, но всё же хотелось бы лучше. А вот после утреннего похода в магазин альбом пошёл просто замечательно. Альбом сам по себе конечно великолепный, но дело несколько портят два кавера. К каверам в рок-музыке я отношусь отрицательно. Слава богу у Аврил их нет. Сильнейшей песней альбома у меня всегда была и остаётся Looking Around, но сегодня я с утра ещё неплохо протащился и по Harold Land. А вот Survival по-моему для этого альбома песня достаточно средняя, хотя конечно её фундаментальность добавляет ей бонусов. Песню Битлз для кавера Yes выбрали неплохую, Every Little Thing это действительно одна из лучших песен Битлз. Но дебютник Yes показывает, что Yes уже тогда могли писать песни, не уступающие по уровню Every Little Thing (взять хотя бы Beyond And Before), так зачем же им тогда потребовалось записывать на альбом песню Битлз? А вот песен похожих на Survival, у Битлз не было. Подобный "фундаментал" характерен исключительно для 70-х, а тогда Битлз уже распались. И что-то мне подсказывает, что на сольных альбомах битлов ничего подобного тоже нет. Битлз не умели мыслить в духе прогрессивного рока 70-х. Хотя заслуга Битлз в другом. Кавер на The Byrds "I See You" откровенно блеклый, слабейшая песня альбома, хотя в исполнении The Byrds я бы эту песню послушал. Долой каверы!
Timing32
25th Dec 15 - 15:25
Сегодняшняя прогулка под Octopus прошла преотвратно. Я шёл, шёл и чувствовал, как с каждым шагом жизненных сил во мне становится всё меньше. Единственное, что я понял из сегодняшней прогулки - это то, что в ближайший год мне нельзя ни в коем случае предпринимать вот таких вот прогулок. Даже под Octopus. А вернувшись, я поставил альбом King Crimson "Larks' Tongues In Aspic", чтобы снова насладиться вечными Book Of Saturday, Exiles, Easy Money и The Talking Drum. Как бы ни были хороши концертные версии этих композиций, студийка всегда будет оригиналом, тем, с чего всё начиналось. Larks' Tongues In Aspic (Part One) - самая длинная и в то же время самая необычная композиция этого альбома. Что хотел описать ей Фрипп? Наверное что-то очень жестокое. Такое жестокое, как моя сегодняшняя прогулка. Book Of Saturday это напротив, одна из самых гармоничных песен с альбома. Я хочу, чтобы моя жизнь была такой, как Book Of Saturday. Хочу спокойно лежать на кровати, спокойно слушать музыку, спокойно пить чай. Ведь композицией Book Of Saturday Фрипп учит нас, как правильно жить - вероятно поэтому этот альбом так популярен среди интеллигенции. Да и не только интеллигенты, даже простые люди без высшего образования, но познавшие любовь друг к другу, будут жить в ритме Book Of Saturday.
Timing32
21st Jan 16 - 02:46
Остаток сегодняшней ночи я решил провести под альбом Jethro Tull "Aqualung", в целях добить число прослушиваний Jethro Tull до 1800, что позволит Jethro Tull обогнать в моём last.fm Флойдов, имеющих на данный момент ровно 1800 прослушиваний. Когда я слушаю Aqualung, то у меня в сознании всплывает январь 2014-го, когда я слушал этот альбом в битрейте 128Kbps и в результате за пару недель прослушал его около 80 раз. Знал ли я тогда, какие ужасы меня ждут в будущем? Если бы даже и знал, то от неизбежных кошмаров 2014-го и 2015-го спастись было невозможно. Сейчас январь 2016-го, и в воздухе висит приятный запах близкого спасения. Даже Aqualung у меня сейчас в битрейте не 128, а 320Kbps, и идёт этот альбом просто замечательно, правда альбом Deep Purple "Stormbringer", который я слушал 20 минут назад, шёл довольно плохо. Сегодня ночью я вышел на улицу покурить. Было -30, и на небе было полнолуние. И мне поневоле вспомнились слова, случайно услышанные в 2010м году по телевизору - "летом 1886 года в Малаге время словно остановилось", а телевизор в этот момент показывал нарисованную каким-то художником полную луну. Было что-то в этой фразе магическое, и я бы хотел чтобы летом 2016 года в Новосибирске время тоже остановилось!
Timing32
13th Mar 16 - 23:49
Сегодня весь вечер слушал альбом Kansas "Song For America". Песни с альбома, за исключение открывашки, запоминаются довольно трудно, но удовольствие таки приносят. Особенно меня впечатлила структура альбома - 6 песен общей продолжительностью 45 минут, вторая песня длится 10 минут, а закрывашка - 12. Когда слушаешь альбомы, например, Битлз и Элвиса Пресли с очень короткими (2-2.5 минуты) песнями, то небольшая длина песен довольно часто искренне восхищает, ты слушаешь как песни быстро сменяют одна другую и становится хорошо на душе. В случае с Kansas ситуация прямо противоположная - удовольствие получается от повышенной продолжительности песен, ты слушаешь как песни не спеша сменяют другую, и ощущаешь эмоцию совсем другого плана. А Last.fm помогает вывести эти эмоции на ещё более высокий уровень (см. мои посты о фундаментальном скробблинге). Потом, в полночь, я поставил альбом Pink Floyd "The Final Cut" и слушал его чуть больше 2-х часов. Хотел помечтать под него о будущем, да что-то переклинило и я включил другой альбом. А включил я 4-й, следующий после "Song For America" альбом Kansas "Leftoverture". Альбом начал раскрываться сразу, несмотря на то что до этого был прослушан всего два раза. Не знаю, удастся ли мне слушать его до 8-ми утра, но если получится, то это будет очень хорошо. Не только же прослушивания мэйнстримовых прог-групп копить, группы вроде Kansas, Hawkwind, Camel, Can и Caravan тоже должны быть расслушаны, а к поздним альбомам этих групп у меня и вовсе живой интерес, как у меня было с поздним Gentle Giant и Yes. Поздние альбомы немэйнстримовых проговых групп мало кто слушает, поэтому слушая их, я подчёркиваю свою униальность. Главное, чтобы эта музыка была по-настоящему интересна.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.