Всеобщее внимание сейчас приковано к событиям в Украине, а я вот с неподдельным интересом слежу за судьбой пропавшего 8 марта с экранов радаров лайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines. Неслыханно, чтобы на 5 день поисков ни самолёт, ни хоть какой-то его обломок так и не был обнаружен. Ну а если кто-то не знаком с историей, то привожу копипаст с rai.ru

Авиалайнер национальной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02:40 субботы по малайзийскому времени (22:40 пятницы мск), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса.
В момент последнего контакта — буквально за минуту до вхождения в воздушную зону управления Вьетнама — он находился в 220 километрах от восточного побережья королевства. Погода в районе была хорошей, самолет прошел проверку за 12 дней до исчезновения. Воздушным судном управляли опытные летчики, которые налетали тысячи часов.
Малайзийская сторона не раскрывает данные о переговорах самолета с диспетчерами в аэропорту Куала-Лумпура, однако сингапурская Straits Times пишет со ссылкой на заявление посла Малайзии в КНР, что последним сообщением с борта было: "Все в порядке, спокойной ночи".
Отслеживающий авиарейсы интернет-сайт Flightradar24.com еще в день ЧП сообщил, что буквально за минуту до прекращения связи он резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов. На следующий день о том, что такое могло случиться, сообщил командующий Королевскими ВВС Малайзии Родзали Дауд (Rodzali Daud), подчеркнув, что это лишь возможность.
Однако через день малайзийская газета Berita Harian уже уверенно заявила о том, что пропавший авиалайнер был зафиксирован радаром базы Королевских ВВС в Малайзии на западном побережье Малаккского полуострова. "Военный радар зафиксировал разворот самолета на обратный курс, что и вызвало расширение зоны поисково-спасательной операции с тем, чтобы она охватила окрестности острова Пинанг", — процитировала она главкома. Сам же Дауд вновь пояснил на следующий день, что, действительно, ВВС не исключали возможности того, что пропавший самолет развернулся перед исчезновением с экранов радаров, однако не утверждали, что произошло именно это.