Кликни, чтобы развернуть или свернуть эту часть сообщения
Некоторые вторые задания будут заменены
Билет 1
1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
2. Напишите программу на языке программирования (или составьте алгоритм). Дано натуральное число n. Определите, сколько раз цифра «9» встречается в записи данного числа.
Билет 2
1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.
2. Используя MS Word, выполните обработку текстового документа.
1) Оформите текст (Приложение 2) в соответствии со следующими требованиями: одинарный междустрочный интервал; красная стока – 1,25, выравнивание по ширине; шрифт – Times New Roman, обычный, 14 пт.
2) Замените все встречающиеся в тексте сочетания «4-5» на «четыре-пять»; «50» – на «пятьдесят».
Билет 3
1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.
2. Имеется фотография, введенная в компьютер через сканер (приложение 3). Создайте портрет (на фотографии два мальчика с пионерскими галстуками, один в очках, другой без очков) мальчика-пионера без очков, выбрав его из коллективной фотографии; сделайте портрет овальной формы; произведите цветовую коррекцию фотографии.
Билет 4
1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.
2. Выполните следующие действия с папками и файлами
1) Создать на рабочем столе папку OTVET.
2) Создайте в папке OTVET папку с именем RRIMER.
3) Скопируйте в созданную папку RRIMER папку WORK, файлы 1.doc и 2.xls (приложение 4)
4) Переместите в папку OTVET файлы 1.doc и 2.xls из папки RRIMER.
5) Переименуйте папку WORK в папку UROK_1.
6) Скопируйте в папку UROK_1 папку WORK (Приложение 4)
7) Удалить из папки OTVET и вложенных в нее папок все файлы.
8) Выведите содержимое папки UROK_1 в полной форме (Таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию), если это возможно.
9) Выведите содержимое папки OTVET в полной форме (Таблица), отсортировав ее по времени создания объектов (по возрастанию), если это возможно.
Билет 5
1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.
2. Создайте на основе готового шаблона презентацию по теме «Периферийные устройства компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов (картинки для презентации в приложении 5). Примените к объектам эффекты анимации. Настройте автоматическую демонстрацию слайдов.
Билет 6
1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебно-го исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
2. Создайте базу данных о ваших друзьях.
1) Создайте структуру таблицы базы данных «Друзья», содержащую следующие поля: фамилия, имя, хобби, год рождения, сколько лет дружим (данные представлять в количестве лет, целыми числами), мама, год рождения, папа, профессия.
2) Определите первичный ключ таблицы.
3) В режиме таблицы ввести в базу данных 6 записей о друзьях (значения по¬лей можно задавать произвольно).
4) Добавьте в структуру таблицы после поля «мама» поле «профессия».
5) Удалите из структуры поле «хобби».
6) Заполните в таблице поле «год рождения» друга (произвольно).
7) Выведите на экран поля «Фамилия», «Имя», «Мама» для друзей, с которыми вы дружите от 2 до 5 лет (использовать запрос), отсортируйте их в алфавит¬ном порядке фамилий.
Билет 7
1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.
2. Используя электронные таблицы Excel, решите задачу:
Дан прямоугольный параллелепипед со сторонами a, b, c. Вычислите: а) длину диагонали , б) объем шара, диаметром которого является диагональ, .
Билет 8
1. Величины: константы, переменные, типы величин, Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.
2. Найдите в Интернете информацию об отечественных художниках-портретистах (не менее 5), проживающих в центральной части России, рожденных в 60-е годы XX века. Оформите информацию (фамилия, имя, отчество художника, биографическая справка, работы, фотография и т.п.) в текстовом редакторе Word, сделав ссылки на сайты, содержащие информацию об этих художниках (не менее 3).
Билет 9
1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.
2. Используя возможности MS Word, отформатируйте предложенный текст (Приложение 9). Установите параметры страницы: поля по 2,5 см, ориентация – книжная. Вставьте автоматическую нумерацию страниц (внизу, снаружи, номер на первой странице не ставить). В начале текста напишите план и организуйте «быстрые» переходы по тексту в соответствии с планом (использовать гиперссылки).
Билет 10
1. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.
2. Скопируйте папку (Приложение 10) в папку EXAMEN, создайте многотомный архив, для копирования на другой компьютер с помощью дискет, проверьте архив на вирусы.
Билет 11
1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.
2. Напишите программу на языке программирования (или составьте алгоритм). Дано натуральное число n, целые числа . Найдите номер третьего нечетного члена последовательности ; если членов, удовлетворяющих данным условиям, нет, то ответом должно быть «нет».
Билет 12
1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.
2. Создайте презентацию «Московские купола» с использованием графических объектов (приложение 12), кнопок перехода, эффектов анимации, организуйте демонстрацию слайдов с использованием управляющих кнопок.
Билет 13
1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.
2. Найдите с помощью указанной экзаменаторами поисковой машины информацию о чемпионатах мира, проходившим в России в XX веке, по следующим рубрикам: информационные сообщения (о сроках, победителях и т.п.), подготовка к чемпионату, его проведение.
Билет 14
1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.
2. В среде электронной таблицы Excel организуйте проверку существования треугольника (по длинам трех отрезков); если треугольник существует, то определите, будет ли он равнобедренным, но не равносторонним.
Билет 15
1. Технологии работы с текстовыми документа¬ми. Текстовые редакторы и процессоры: на-значение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.
2. Напишите программу на языке программирования (или составьте алгоритм). Дано натуральное число n. Вычислите произведение первых n сомножителей: .
Билет 16
1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.
2. Решение задачи представьте на изучаемом языке программирования или с использованием стандартной программы «Калькулятор». Осуществите перевод из 8-ричной системы счисления в 16-ричную чисел от 15 10 до 30 10. Результаты представляются в виде таблицы.
Билет 17
1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки.
2. Напишите программу на языке программирования (или составьте алгоритм). Треугольник задан длинами сторон (считая, что треугольник существует). Найдите площадь вписанной в треугольник окружности.
Билет 18
1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.
2. Напишите программу на языке программирования (или составьте алгоритм). В предложенной последовательности символов, содержащей пробелы, посчитайте количество букв «н» в третьем слове данной последовательности.
Билет 19
1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.
2. Дана черно-белая фотография (приложение 19). Устраните крупные дефекты в изображении и выполните тоновую коррекцию.
Билет 20
1. Понятие модели, Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.
2. Напишите программу на языке программирования (или составьте алгоритм). Даны действительные числа (все числа различны). Замените в этой последовательности наибольший элемент 1, а все нулевые элементы наименьшим членом последовательности.