Цитата
Фильм - это всего лишь фильм. Это всё субъективно. Верить или нет, каждый решает сам, но по мне это глупо, когда веришь в Бога и не веришь научным фактам. Либо так, либо никак.
Согласна. Но XMAN научным фактам тоже верит. Есть у нас такая личность кто ни в Бога не верит и не ученым. Но царек в этом плане не такой

Гы:
Цитата
Левит, его наложница и война с тысячами жертв
Книга судей глава 19:
1 В те дни, когда не было царя у
Израиля, жил один левит на
склоне горы Ефремовой. Он взял
себе наложницу из Вифлеема
Иудейского.
2 Наложница его поссорилась
с ним и ушла от него в дом
отца своего в Вифлеем Иудейский,
и была там четыре месяца.
3 Муж ее встал и пошел за
нею, чтобы поговорить к сердцу
ее и возвратить ее к себе. С ним
был слуга его и пара ослов. Она
ввела его в дом отца своего.
4 Отец этой молодой женщины,
увидев его, с радостью встретил
его, и удержал тесть его, отец
молодой женщины. И пробыл он у
него три дня; они ели и пили и
ночевали там.
Затем они отправились в обратный путь и в городе сынов Венимаминовых Гивы, а там "никто не приглашает меня в дом" (Книга Судей, 19:18). Его, видишь ли, должны были незнакомого такого с грузом (наложница, слуга, ослы) пригласить в дом и накормить всю его свору.
Хотя нашлась добрая душа (Книга Судей, 19:16-21), который зачем-то сидел у ворот города и долгое время уламывал левита пройти к нему в дом. Левит долгое время упорствовал, ожидая для себя более сановитого или богатого, но пришлось согласится и на этот вариант.
Вдруг с какого-то перепугу (как ранее в Содоме, да и как часто бывает в Бибилии) на жителей города вдруг накатила волна любви "голубоватого цвета", что привело к печальным последствиям - после непродолжительных переговоров левит выдал жителям города свою наложницу, которую, согласно Библии, пропустили через себя несколько сотен человек (ох и быстрые же они) за ночь, после чего ОНА ДОШЛА до дверей дома и там к утру умерла. Утром левит вышел на порог, да и давай ей говорить - вставай, пошли ! Видимо он думал, что его наложница спортсменка и проститутка по совместительству и "обслужить" несколько сотен мужиков ей ничего не стоит. Короче чутьли не пиная труп. левит выяснил, что наложница скончалась. Далее, судя по всему, произвел некий ритуал, в процессе которого была принесена кровавая человеческая жертва - тело наложницы было разделено на 12 частей - по числу колен Израилевых - и послано во все пределы Израилевы.
Собралось 400 тысяч человек против 26 тысяч сынов Винеаминовых. У "винеаминовцев" было "700 человек отборных, которые были левши, и все сии, бросая из пращей камни в волос, не бросали мимо" (Книга Судей, 20:16) - своеобразрый спецназ. Потом, якобы, из такой же пращи будущий царь Давид убил великана Голиафа.
В итоге погибло около 80 тысяч сынов Вениаминовых (из них около 26 тысяч были солдаты, "обнажавшие мечи"), а в живых осталось 600 человек. Т.е. мы имеем несоответствие - 26 тысяч солдат, а погибло 80 тысяч. А никакой проблемы нет - просто евреи придеживались правил пятикнижия (Торы, а впоследствии Ветхого Завета) и уничтожали детей и женщин без пощады!
Есть в этой истории и другая сторона - была уничтожена наиболее боеспособная часть еврейского народа - сыны Вениаминовы имея 26 тысяч солдат, потеряв всего 80 тысяч населения, уничтожили более 100 тысяч человек (по соотношению солдат - в пять раз, по соотношению всех жертв - на 25-30% больше).
26 тысяч против 400 тысяч. Соотношение 1 к 15. Классическое соотношение сил нападающих к обороняющимся - 1:3. Это нужно для успешного подавления сопротивления и победы наступающего противника над обороняющимся. Если подумать, что тогда придерживались такой же политики, то соотношение такое примерно равно или близко к соотношению числа войск к числу всего колена Вениаминова - 400 тысяч мужчин против 80 тысяч мужчин... стариков, женщин, детей...
Обратимся к такому странному обстоятельству, как "помощь" Бога: в первый день "положили" сыны Венимаминовы 22 тысячи. Изарильтяне к Богу с вопросом:
Книга Судей 20:23
... и вопрошали Господа: вступать
ли мне еще в сражение с
сынами Вениамина, брата моего?
Господь сказал: идите против
него.
На второй день полягло еще 18 тысяч. А на третий день при "помощи" Бога израильтяне отвлекли армию, заманили её в засаду, а сами уничтожили всё население города. Всех. Затем уничтожили 25 тысяч солдат - гнали и уничтожали, а все прочие помоглаи добивать уже безопасных врагов - выходили из городов и добивали малочисленные остатки отступавших войск.
Загнали остатки армии в горы, а затем вернулись назад и окончательно уничтожили все оставшиеся города с мирным населением. Вот они - первые антисемиты, вот они - первые фашисты, с которых Гитлер пытался брать пример. Только куда ему сирому - он же не своих братьев убивал, а чуждый народ, чуждую нацию и культуру.
Здесь особо хочется подчеркнуть роль левита - вряд ли он был простым человеком, а если взять во внимание размышления А.Е.Любарева по этому поводу, из которых следует что левиты были скорее кастой жрецов, неким органом власти, управлявшим евреями, то становится вполне понятной причина развязания войны. Вероятно "правящая" каста не могла допустить начало бунта на корабле, особенно в период когда "не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым" (Судей 21:25). Т.е. мы имеем пример жестого подавления восстания, а то очень не понятно выглядит желание жителей Гивы убить левита. Рассматривать же версию об их развращенности и желании "познать" левита - увольте, думаю у них хватало возможности воплотить все свои желания и без его участия. Поскольку о наложнице (причем в библии подчеркнуто, что она была именно наложницей, а не женой, что представляет определенную разницу в статусе) не сказано ничего конкретного, и та радость с которой ее отец возвращал свою дочь левиту может говорить о более низком социальном ранге семейства или даже некой боязни перед этим левитом.
Даже если предположить что война была начата из-за смерти наложницы, то врядли можно утверждать, что именно процесс унижения и изнасилования женщины (и последующей смерти) стал причиной военного конфликта. Не на столько уж ценились женщины в то время (об это можно судить по эпизоду с похищением "девиц Силомских" - Судей 21:19-22), чтобы из-за них начинать войны, да и в процессе этой войны было уничтожено - сейчас бы этот процесс могли назвать геноцидом - почти все колено от Израиля - сыны Вениаминовы. Уцелело только шестьсот человек (Судей 20:47-48), все остальные, влючая детей и женщин, были убиты.
Но вот мы читаем, что мол стали израильтяне жалеть о потери одного колена, и пожалели тех шесть сотен сынов Вениамина и позволили им вернуться. У израильтян была возможность "очиститься" - в случае принятия библейской версии - от развращенного колена (что они почти и сделали) и пополнить силы оставшихся 11 колен, т.е. просто увеличить свое общее количество. Но не тут то было! Пожалели! История показывает, что никто просто так ни кого не жалел - американцы держат на о. Гуантанамо пленных талибов; Сталин безжалостно сслылал и расстреливал целыми семьями, селами, городами и народами; Наполеон Буанапарт - сослан на о. Святой Елены; индейцы - коренные жители Америки - уничтожены поголовно (как инки и ацтеки) или ютяться в крохотных резервациях; и прочее, и прочее.
Но скорее всего здесь имеем чью-то умную политику стравливания колен израильских: не уничтоженные поголовно сыны Вениамина (а остались в живых самые выносливые, умные, хитрые или сильные - попробуйте прожить четыре месяца вгорах на малых запасах, если они вообще были) долго будут помнить свое поражение и втайне будут ждать момента отмщения. В то же время малое их количество дает некий период времени спокойствия - шестсот человек не могут возродить многотысячный народ в сжатые сроки, злость и жажда мести ослабнут и никто по собственной инициативе развязывать войну не станет (уж больно силы не равны, да и такие уроки истории просто так не забываются). Но вот использовать былые обиды против других зарвавшихся колен израилевых вполне можно. Тогда и проще аргументировать необходимость войны - надо, мол, наказать - и все тут.
Хочется задать еще один вопрос - почему история (т.е. Библия) не сохранила имени этого левита? Часто в этом святом писании встречаются имена царьков, простых пастухов, которые ничем особым не проявили себя, а иногда и просто являлись статистами и больше нигде в книге не упоминались. Здесь же, человек, из-за которого чуть было не уничтожили целое колено Израиля (одно из двенадцати) - не имел имени, не удосужился писарь указать его имя.
Ведь, например в главе 36-ой Бытия перечислены всякие потомки Исава - сыновья и их старейшины, сыновья жен и сыновей, и сыновья сыновей сыновей, цари Едома и Сеира, которые ничем не прославились, нигде более не фигурировали. Целая глава о разных людях. Все имена, родственные связи ничем не примечательных людей, простых смертных, не героев... А тут имя человека, из-за которого (коственно) чуть было не было уничтожено целое колено народа, и погибло в бою еще большее число человек с других колен - четверть собранной армии! Да такое внешним врагам не удавалось! А тут ключевая фигура исторического процесса, даже, наверное, исторического катаклизма целого народа, осталась безымянной.